'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Тюнинг-комплект для увеличения мощности дизельного дв  (Прочитано 420248 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

dvv63

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +2/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 419
  • Город: Липецкая область

Чиповать буду однозначно! Хотя до этого голосовал в "раздумьях" Правда. пока цена кусается.

http://autoportal.ua/articles/encyclopaedia/11261.html
Чиповать или нет? Все о чип-тюнинге

8 апреля 2010 • АвтоПортал • 6770 просмотров • Прокомментировать статью

Бытует мнение, что чип-тюнинг это удел молодежи, готовой увеличить мощность для «уличных гонок», не считаясь с расходом топлива и ресурсом двигателя.

АвтоПортал решил разобраться, что же на самом деле представляет собой чип-тюнинг, и проверить в реальных условиях все преимущества и недостатки такой доработки автомобиля.
Что такое чип-тюнинг

В середине 90-х годов в Европе появился новый вид тюнинга двигателя, не требующий вмешательства в его механическую часть. Этот вариант доработки мотора получил название чип-тюнинг (chip-tuning).

Улучшение характеристики двигателя без механических переделок стало возможным благодаря появлению электронных блоков управления мотором. (ЭБУ или ECU - Engine Control Unit).

ЭБУ это своеобразный компьютер, управляющий работой двигателя. Как и любой компьютер ЭБУ имеет свою микросхему памяти (чип), в которой на заводе заложена программа с определенными параметрами управления мотором.

Чип-тюнинг с помощью специальных программ - контроллеров, позволяет изменить заложенные заводские настройки, чтобы улучшить характеристики двигателя и полностью раскрыть его потенциал.

Большинство тюнинговых ателье сами не редактируют считанные файлы, их отправляют на фирмы, специализирующиеся именно на их редакции. От того, насколько хорошо специалист, занимающийся редакцией программы, понимает работу мотора, знает его резервы и слабые места, зависит результат чип-тюнинга.

Для редактирования программ контроллеров обычно применяется специальное программное обеспечение (ПО), позволяющее найти и представить в графическом виде таблицы калибровочных данных.

«Перечиповка» дает возможность откорректировать: работу систем, отвечающих за токсичность мотора, подачу топлива в цилиндры, настройки зажигания и ограничителя оборотов.

Таким образом, можно добиться прибавки крутящего момента и мощности при настройке режимов атмосферного мотора в пределах от  5-10 %. Для турбомоторов можно изменить настройки работы давления наддува, разница может составлять 20-30 % от начального значения. 

Благодаря чип-тюнингу автомобиль получает дополнительный запас мощности, который позволяет водителю реже переключать передачи и более комфортно чувствовать себя при обгонах. У машин с автоматической трансмиссией улучшается плавность переключения передач.

Увеличение мощности двигателя не означает повышение расхода топлива. Мотору становиться легче разгонять автомобиль с любых оборотов, а значит, не требуется его «раскрутка в звон».

При грамотном чип-тюниге "краники" как раз то прикрываются, то есть топливная карта правится в сторону уменьшения количества впрыскиваемого топлива, а мощность увеличивается путем повышения КПД от сгорания топлива. Это подтверждает уменьшение расхода после чиповки на фоне возросшей мощности и крутящего момента.

Хотя довольно часто в первые недели после чиповки владельцы замечают повышенный расход. Но это происходит из-за того, что в первые дни хочется проверить новые возможности мотора. Как только «гонки» заканчиваются, расход обычно становится ниже привычной нормы.

Также одним из основных вопросов перед процедурой чип-тюнинга является сокращение ресурса двигателя. Но если двигатель получает возможность без лишних нагрузок разгонять машину, почему его ресурс должен уменьшиться?

На самом деле ресурс мотора в первую очередь зависит от таких факторов как: качество моторного масла и своевременность его замены, движение с непрогретым (холодным) двигателем на высоких оборотах, ну и конечно, качество топлива.

Почему же завод - изготовитель сам не добавит все эти «прелести»? Дело в том, что машины выпускаются для широкого круга потребителей, эксплуатируются в разных условиях, с неодинаковой средней температурой,  и, конечно же, на топливе разного качества. Потому заводу-изготовителю проще перестраховаться и оставить в запасе, "каких то" 20-30% лошадок.

Производителю экономически не выгодно проводить настройку ПО под каждый автомобиль, поэтому настройки используются не индивидуальные, а усреднённые.

Очень часто автомобиль чипуют при переводе на другой вид топлива - газ. Естественно, на серийной заводской прошивке, рассчитанной под применение бензина, автомобиль на газе поедет, однако работа двигателя на ней будет не совсем оптимальна.

Отрицательным результатам чип-тюнинга может считаться сужение зоны нечувствительности двигателя к качеству топлива для атмосферных моторов, и  возможным повышением чувствительности к высоким температурам окружающего воздуха.

Но при этом не нужно забывать о том, что каждый современный двигатель снабжен датчиком детонации, основной задачей которого является «оповещение» блока управления о входе двигателя в зону детонации (из-за некачественного топлива или превышения нагрузки), на что ЭБУ реагирует немедленным уменьшением  угла зажигания. К тому же любой автомобиль снабжен системой охлаждения с 2-х,  3-х кратным запасом производительности.

Возможное повышение нагрузки на нагнетатель двигателя наддувных моторов может быть скомпенсировано применением более качественных смазочных материалов и изменением режима их охлаждения, также желательно наличие турбо-таймера.

Чип-тюнинг на практике


Комплект ПО и оборудования для чип-тюнинга  стоит от 5000 евро до 10 000 евро,  стоимость самой перечиповки составляет от 100 у.е. до 900 у.е., в зависимости от автомобиля.

Провести чип-тюнинг возможно практически любого инжекторного автомобиля - от ВАЗа до Porsche Cayenne.

По мнению специалистов компании «S-Auto», исключения составляют некоторые японские бренды, моторы которых практически не требуют дополнительной доработки.

Так как теория хороша, но без практики ни куда, мы решили провести тест чип-тюнинга на собственном автомобиле.

Итак, знакомьтесь  - испытуемый автомобиль Hyundai Tiburon GS 2.0 AT 2007 г.в., мощность 138/6000 л.с./об/мин., пробег 26 тысяч км.

Паспортные данные:

    * Расход по городу, л 11,8
    * Расход по трассе, л 8,7

Реальные данные:

    * Расход по городу, л 13-14 (в зависимости от стиля езды и времени года)
    * Расход по трассе, л около 10 

Основным разработчиком ПО для чип-тюнинга, является немецкая компания EVC, которая ведёт  разработки непосредственно с участием производителей автомобильных компаний.

Технологии, которые использовались для тюнинга нашего авто была куплена у немецкой компании FastTuning, занимающейся чип-тюнингом с 1995 года и имеющие представительства во многих странах мира.

На сайте компании можно ввести данные до чиповки автомобиля и увидеть результат после. Для автомобиля Hyundai Coupe (европейский аналог Tiburon) результаты оказались вот такими:

 

   NM

   KW

   PS

Стандарт

   0

   102

   139

Чип тюнинг

   +28

   114

   155

Цена такой услуги в Германии составит 299 евро.

Чиповка

Необходимо определиться с маркой бензина, на которую будет чиповаться машина. В целях экономии мы прошиваем под А-92.

Для чистоты эксперимента мы выехали на Бориспольскую трассу, сразу решив не пользоваться телеметрией, а провести пять - шесть замеров разгона автомобиля  с помощью простого электронного секундомера на мобильном телефоне.

В итоге у нас получилось (в машине находилось 3 человека):

    * Разгон с 0 до 100 км/ч = 11,5 сек
    * Разгон с 60 до 100 км/ч = 7,5 сек

Теперь приступаем к чип-тюнингу:

    * Снимается минусовая клемма аккумулятора,
    * Снимается крышка под рулевой колонкой,
    * Отсоединяется ЭБУ

Блок управления подключается к специальному переходнику - загрущику, с него считывается оригинальная программа прошивки, затем считанная версия корректируется и откорректированная записывается в контроллер.

Так в трёхмерном графическом изображении выглядит калибровочная таблица опережения угла зажигания. На графике белой линией отмечены показатели до чип-тюнинга, красной после.

Старая (не обновлённая) прошивка сохраняется, она остаётся для гарантии - если владелец чипованного авто вдруг обратиться с претензией, ему  безвозмездно зальют его старую прошивку обратно.

Хочется отметить, что в компании "S-Auto", которая делала тюнинг нашего автомобиля, такой случай был всего один раз - владелец Skoda Octavia 1.9 не был готов к повышенной «резвости» своего авто.

Итак, момент истины - блок ЭБУ устанавливают на место, машина заводиться и мы можем ехать на трассу тестировать улучшенный Tiburon. Вся процедура чиповки заняла около часа.

Хочу отметить - изменился звук двигатель - он стал более басовитым и похожим на рык. При старте нажимать на газ надо аккуратно - колёса начинают пищать, и обороты набираются очень резво. Наверно, придется несколько изменить манеру езды и чуть привыкнуть к прибавленным 15 л.с.

Теперь машине ни чего не мешает разгоняться, однозначно выросла тяга на низах. Загнать стрелку тахометра в красную зону до 7 тысяч оборотов можно легко с 2,5 тысяч.

При спокойном стиле передвижения расход уменьшился почти на 1 литр и по практике должен снижаться дальше.

Но вернемся на уже полюбившуюся Бориспольскую трассу. По итогам новых замеров у нас получилось (в машине находилось всё те же 3 человека):

    * Разгон с 0 до 100 км/ч = 10,5 сек
    * Разгон с 60 до 100 км/ч = 6,8 сек

Так как процесс тестирования перенастроенного автомобиля во всех режимах еще не завершен, мы обязательно напишем о новых впечатлениях в следующем материале.

Обсудить все особенности чип-тюнинга или задать вопрос, касающийся данной темы, можно на нашем форуме.

В подготовке материала мы благодарим специалистов компании «S-Auto» и непосредственно Александра за предоставленную возможность теста нашего автомобиля.

    * "S-Auto"
    * г.Киев, бульвар Дружбы народов, 16
    * 8 (044) 361-69-60, (094) 926-39-60
Записан

Strateg

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +234/-39
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15071
  • TLC 150 Executive

Вообще-то речь идет о разных чип-тюнингах.

Описанный метод
- сразу снимает машину с гарантии
- является рекламным материалом


А речь идет о дополнительном контроллере уставнвленным в разрез ЭБУ и двигателя. Заводская прошивка ЭБУ остаеся нетронутой.
Записан

Oberst

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +429/-124
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12126
  • Город: Новая Москва.:))
  • 131.875 МГц

бредятины много в этой статье.
чтоб машина ехала ее надо кормить.никто это правило не отменял.поднятие кпд двигателя ---так это вообще .....слов нет.
 и как это прибавка в 15 л.с дала возможность прокручивания колес?увеличение мощности в 5-7 лошадей человек не чувствует в принципе.а тут сразу колеса пробуксовывать стали.и откуда вообще взялась величина в 15 лошадей. по ощущениям?))
Записан
Любое кроилово ведет к попадалову.

max462

  • Гость

получается, что я один на форуме установил себе тюннинг-комплект...
по данным наших дилеров они продают по несколько комплектов в месяц

Похоже ты ПРАВ  ;)
  А хотелось бы услышать еще мнения. Стоит ли овчинка выделки иль нет.  help2
Записан

Oberst

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +429/-124
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12126
  • Город: Новая Москва.:))
  • 131.875 МГц

обсуждения чип-тюнинга так же ведется в теме про 150-ку.))
Записан
Любое кроилово ведет к попадалову.

max462

  • Гость

Только в ней больше рассуждений, а не практики, как было изначально в этой ветке.
Записан

Странник 10

  • На свете счастья нет, но есть покой и воля!
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +168/-36
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4438
  • Город: Москва

Глубокоуважаемые "теоретики", хуже не будет, если хотите двигатель по мощнее ставьте. Бесплатный сыр только в мышеловках.
Записан
Всё новое-хорошо забытое старое...

max462

  • Гость

При чем тут "сыр"? В настоящее время, лично я, дожидаюсь свой Пипелац и хочу сразу поставить допки на него.  :) Выбор их огромен, а стоящего мало. Кто ж виноват, что ТМС выпустило тока 2 двигла на 150-ку!?
Записан

Странник 10

  • На свете счастья нет, но есть покой и воля!
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +168/-36
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4438
  • Город: Москва

Поездите на нечипованном двигателе, а потом решите об установке Т.К., больше будет и отзывов о данном девайсе.
Записан
Всё новое-хорошо забытое старое...

UralGold

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +7/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 352
  • Город: Самара
  • раз.два, раз.два, раз.два - идеальный проходимец:)
    • Toyota Prado 150 3.0D

Замерил ускорение от 0 до 100, результат 10,3 секунды. Учитывая с стоящую жару в 40 градусов, полагаю, что в нормальных условиях результат будет лучше.
После спадения жары обновлю результат измерения, кроме того хотелось бы услышать отзыв от тех, кто также установил комплект.9
Записан