Ни что как говорится не вечно в этом мире... Что уж тут говорить про тормозные суппорты, которые находятся в агрессивной среде... Особенно в зимнее время, когда дороги поливают реагентами...
Но выход есть! Ибо и сама тойота, и другие производители тормозных систем и их комплектующих предлагают так называемые рем. комплекты суппортов. Причем компания advix (поставщик тойоты) предлагает производить обслуживание регламент обязательного тех. обслуживания Toyota эти механизмы не включила, к 80-100 т.км (как правило) появившаяся на корпусе и поршнях коррозия способна к частичной или полной потере работоспособности этого важного узла тормозной системы. Особенно часто коррозия появляется у владельцев, эксплуатирующих свои автомобили в крупных городах средней полосы, где дороги обрабатываются агрессивными тормозных суппортов каждые 80 т.км пробега.
Итак, предлагаем ознакомиться с фото-отчетом по обслуживанию тормозных механизмов.
Вот так выглядит суппорт у автомобиля с пробегом 100.000 км. в г. Москва.
![](https://a.radikal.ru/a02/1910/a9/92ecb591ef79.jpg)
![](https://a.radikal.ru/a31/1910/c2/70a20af33252.jpg)
Половиним...
![](https://a.radikal.ru/a25/1910/77/052e079ce75d.jpg)
Как видно на фото, пыльники (защитные резиновые манжеты, защищающие детали тормозного суппорта от внешней агрессивной среды) изрядно износились. Грязь и реагенты стали попадать внутрь суппорта. Образовавшаяся из-за этого ржавчина, не позволяла осуществлять полноценное движение 2-х поршней из четырех - их просто заклинило... Другими словами - эффективность торможения значительно ухудшилась.
И так, начали: снимаем стопорные кольца, извлекаем "пыльники"...
![](https://d.radikal.ru/d29/1910/b4/82b3f168bcae.jpg)
Теперь приступаем к извлечению поршней из суппорта...
![](https://c.radikal.ru/c05/1910/48/259aa9ff354b.jpg)
В нашем случае сами поршня (внешняя рабочая поверхность) еще не успели заиметь коррозию в необратимой так сказать стадии...
![](https://a.radikal.ru/a21/1910/f0/59361905babe.jpg)
То есть их можно почистить и использовать дальше...
Однако в большинстве случаев и сами поршни при тех. обслуживании суппорта как правило подлежат замене на новые...
Вот так выглядит оригинальный рем. комплект суппорта. Комплект сразу на две стороны. Передняя и задняя ось отличаются.
![](https://b.radikal.ru/b29/1910/60/5fa1553f517c.jpg)
Перед тем, как устанавливать новые детали из рем. комплекта, следует хорошо зачистить от следов ржавчины рабочие поверхности...
![](https://a.radikal.ru/a24/1910/56/76ed5cbd5873.jpg)
![](https://d.radikal.ru/d15/1910/27/929663c35645.jpg)
![](https://c.radikal.ru/c35/1910/a6/e7b3670891d9.jpg)
В пазы камер хода поршней вставляем новые уплотнители...
![](https://d.radikal.ru/d43/1910/99/5cc3c56c4164.jpg)
Смазываем камеры...
![](https://a.radikal.ru/a08/1910/59/e2245047ef51.jpg)
Вставляем зачищенные поршни...
![](https://d.radikal.ru/d30/1910/a4/107f8be073e7.jpg)
Одеваем защитные пыльники и одеваем стопорные кольца...
![](https://c.radikal.ru/c18/1910/41/b47f67f14636.jpg)
Смазываем...
![](https://d.radikal.ru/d31/1910/30/41b6e88489da.jpg)
Чистим ступицы...
![](https://b.radikal.ru/b22/1910/9e/0a3b36e0e4ef.jpg)
Собираем суппорты, так же чистим от коррозии направляющие "пальцы"...
![](https://c.radikal.ru/c38/1910/55/12148d266389.jpg)
![](https://d.radikal.ru/d08/1910/8b/cd0917485a55.jpg)
![](https://b.radikal.ru/b17/1910/f0/6173565094ef.jpg)
Ну, и собственно, устанавливаем перебранные суппорта на место.
![](https://b.radikal.ru/b08/1910/b3/4245151669fa.jpg)
Все! Теперь тормозная система снова в полностью рабочем состоянии!
По окончании работы не забываем (долить при необходимости торм. жидкость) и прокачать тормозную систему!