Ни что как говорится не вечно в этом мире... Что уж тут говорить про тормозные суппорты, которые находятся в агрессивной среде... Особенно в зимнее время, когда дороги поливают реагентами...
Но выход есть! Ибо и сама тойота, и другие производители тормозных систем и их комплектующих предлагают так называемые рем. комплекты суппортов. Причем компания advix (поставщик тойоты) предлагает производить обслуживание регламент обязательного тех. обслуживания Toyota эти механизмы не включила, к 80-100 т.км (как правило) появившаяся на корпусе и поршнях коррозия способна к частичной или полной потере работоспособности этого важного узла тормозной системы. Особенно часто коррозия появляется у владельцев, эксплуатирующих свои автомобили в крупных городах средней полосы, где дороги обрабатываются агрессивными тормозных суппортов каждые 80 т.км пробега.
Итак, предлагаем ознакомиться с фото-отчетом по обслуживанию тормозных механизмов.
Вот так выглядит суппорт у автомобиля с пробегом 100.000 км. в г. Москва.
Половиним...
Как видно на фото, пыльники (защитные резиновые манжеты, защищающие детали тормозного суппорта от внешней агрессивной среды) изрядно износились. Грязь и реагенты стали попадать внутрь суппорта. Образовавшаяся из-за этого ржавчина, не позволяла осуществлять полноценное движение 2-х поршней из четырех - их просто заклинило... Другими словами - эффективность торможения значительно ухудшилась.
И так, начали: снимаем стопорные кольца, извлекаем "пыльники"...
Теперь приступаем к извлечению поршней из суппорта...
В нашем случае сами поршня (внешняя рабочая поверхность) еще не успели заиметь коррозию в необратимой так сказать стадии...
То есть их можно почистить и использовать дальше...
Однако в большинстве случаев и сами поршни при тех. обслуживании суппорта как правило подлежат замене на новые...
Вот так выглядит оригинальный рем. комплект суппорта. Комплект сразу на две стороны. Передняя и задняя ось отличаются.
Перед тем, как устанавливать новые детали из рем. комплекта, следует хорошо зачистить от следов ржавчины рабочие поверхности...
В пазы камер хода поршней вставляем новые уплотнители...
Смазываем камеры...
Вставляем зачищенные поршни...
Одеваем защитные пыльники и одеваем стопорные кольца...
Смазываем...
Чистим ступицы...
Собираем суппорты, так же чистим от коррозии направляющие "пальцы"...
Ну, и собственно, устанавливаем перебранные суппорта на место.
Все! Теперь тормозная система снова в полностью рабочем состоянии!
По окончании работы не забываем (долить при необходимости торм. жидкость) и прокачать тормозную систему!