Замерить очень просто, если машина с экраном (у меня такая) то просто переводите в сервисный режим (скрытое меню ) и там будет напряжение в бортовой сети. Можно вольтметр (мультиметр) любой подключить к АкБ и померить напряжение, только обороты должны быть выше 2000.
Если есть сканер (любой, даже ELM327) то можно с помощью него посмотреть.
А вот отсюда поподробнее плиз.......куда,что нажимать ??
Боюсь что про скрытое меню я тут зря написал, в России таких машин очень мало, но все же: включаете зажигание (можно заводить двигатель, можно не заводить) нажимаете кнопку INFO и удерживая ее три раза включаете-выключаете габариты и на вашем сенсорном экране появится меню из трех пунктов:
- Service Check
- Display Check
- Navigation Check
Еще раз обращаю внимание на то, что данная информация актуальна ТОЛЬКО ДЛЯ МАШИН С СЕНСОРНЫМ ЭКРАНОМ
На этом снимке лексус, но знаю что и на прадо такие бывают.
Тоже напряжение 13.4-13.5 почемуто, сказали маловато, но не критично, щетки поменяли, все почистили остается только реле...
14,6V - зимой(при длительной езде может снизится до 14,3V)
13,8V - летом, ниже не опускалось
Дизель, 2 АКБ
Интересно, как напряжение зарядки зависит от температуры? И где вообще стоит реле регулятор?