'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Аккумуляторы для Prado. Обслуживание стартерной АКБ.  (Прочитано 634260 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

механик

  • Горжусь что русский
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +4293/-319
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 39734
  • Город: Пионерский- Рантау 2
  • Мой Прадик
    • Прадо150 3.0/ Камри

Dust190, бывает…
Записан
Золотая карта 5000
Чип ОЕМ(173-204)
Машинка живёт теперь в регионе 39.

Next07

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +3/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 80
    • GX470

Приветствую, коллеги!
Всю тему естественно не прочел, пролистал с 398ст....весело у вас тут! ;) 8D
Позвольте вставить несколько копеек. Имею не большой опыт общения с разными АКБ в том числе и по переполюсовке, так как владею мини солнечной системой на пасеке, в которой использую БУ АКБ и переполюсованные.
Начну из далека....свинцово-кислотные наливные АКБ были трех типов 1. сурьмянистые, 2. гибридные, где одна из пласти с добавлением (Са) кальция, 3. Са/Са, где обе пластины с кальцием. Другие добавки рассматривать не будем не принципиально хотя и влияют на электрохимическую реакцию.
Нам же важно понимать (с точки зрения пользования и ОБСЛУЖИВАНИЯ) именно 3 типа.
С №1 все понятно...это АКБ самые старшие и на современных авто не используются.
№2 это как раз те АКБ, которые указанны в партномерах авто начала 2000-х, они используются и по сей день, но как правило для ком.технике.
№3 это сама распространенная на данный момент технология АКБ. Но они уже плохо подходят для авто в которых с завода были №2. Причина проста, авто не способно заряжать АКБ Са/Са, так как для них нужно более высокое напряжение окончания заряда.
Для понимая процесса:
 сурьмянистым АКБ достаточно 14-14.2в, поэтому на жигулях, москвичах, волгах, запорожцах реле заряда держало напряжение около 13.5-13.8в и даже при этом АКБ кипел и требовал долива дистиллята.
 гибридным АКБ требовалось более высокое напряжение окончания заряда  14.4в, поэтому авто держит заряд 13.8-14.2в (у меня на GX470 именно так), думаю владельцы 120х подтвердят.
 Са/Са АКБ требует 14.8в при окончании заряда, соответственно ЭБУ держит 14.4-14.7в и как правило имеется термокоррекция напряжения заряда...при морозах подается более высокое напряжение заряда тем самым подогревая АКБ изнутри. На моем Ховере Н3 2013г было именно так).
 Владельцы 120-х и аналогичных авто по г.в. покупая АКБ Са/Са (вне зависимости от бренда) установив в авто, начинают медленно их убивать недозарядом. Какие-то проживут чуть дольше, какие-то чуть меньше, но явно не тот срок который заложен производителем.
 Но! Не все так безнадежно!!! Обычное обслуживание (которое описано производителем в инструкции, ну эта та бумажка которую ни кто и ни когда не читает) кардинально изменит ситуацию и продлит жизнь АКБ (7-8лет).
 Инструкция по заряду Са/Са АКБ: ОТКЛЮЧИТЬ АКБ ОТ АВТО ОБЕ КЛЕММЫ!!!
1.заряд током равным 10% от емкости (без снижения) до 14.4в,
2. далее заряд до 14.8в со снижением тока до минимальных значений, или до 0.5% от емкости. ЭТО 93-96% заряда. дать отдохнуть 10-12ч (лучше сутки) сделать замер плотности и уровня электролита (если АКБ позволяет).
3. После отдыха АКБ, установить ток равный 3% от емкости, а напряжение ограничить 16.2-16.5в (см. инструкцию), дождаться достижения "потолка" по напряжению и стабилизации по току и так выдержать 2 часа. АКБ НЕ ОСТАВЛЯТЬ БЕЗ ПРИСМОТРА!!!!
третий этап называется перемешивание и нужен для перемешивание электролита, так как после второго этапа между пластинами возникает высокая плотность, а над пластинами более низкая. Если напряжение в течении 2 часов не достигает "потолка", необходимо отключить заряд и дать отдохнуть АКБ более 24ч и повторить этап 3.
Если во втором этапе ток не снижается до 0.5% ЭТО ГОВОРИТ О СИЛЬНОЙ СУЛЬФАТАЦИИ ПЛАСТИН. Решение есть разные...можно сделать контрольно тренировочный цикл (КТЦ), разряд (я делаю до 12в в более сложных случаях до 11в, по ГОСТу до 10.5в) с последующим зарядом (я ставлю ток меньше, 5%) по выше описанной схеме. Некоторые заряднике имеют режим десульфатации. Еще можно поставить режим "хранение", когда зарядник постоянно поддерживает напряжение 13.3-13.6в и в таком режиме держать 10-15суток. Этот режим хорошо помогает "уставшим" АКБ и выравнивает банки.
 Аналогичная схема заряда и для "гибридов", только напряжение ниже! по первому этапу до 14.2в, по второму 14.4-14.6в, до 15.4-15.6в в третьем.
Напряжение выше 13в после 2 этапа и отдыха 10-12ч, говорит об расслоении электролита и необходимости 3 этапа. Третий этап можно заменить режимом "хранение" от 7 дней и выше, так как при напряжении 13.3в процесс диффузии продолжается.
 в "здоровой АКБ напряжение должно быть 12.7-12.9в и плотность электролита более 1.27 ОДИНАКОВАЯ ВО ВСЕХ БАНКАХ!!!
Записан

kranium

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +100/-20
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2854
  • Город: Братск, центр.
  • Превосходил ожидания, теперь управляю мечтой.

Цитировать
Позвольте вставить несколько копеек
Вся эта информация давно вставлена, решение по поднятию напряжения тоже найдено...
Записан
Прадо 120-1GR,R-2,08. Сурф 185, 5-мяу, SSR-G.

evg911

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +27/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 694
  • Город: СФО
  • Город:
    • Prado 120, 1GR, 4л, дилл

3. После отдыха АКБ, установить ток равный 3% от емкости, а напряжение ограничить 16.2-16.5в (см. инструкцию), дождаться достижения "потолка" по напряжению и стабилизации по току и так выдержать 2 часа. АКБ НЕ ОСТАВЛЯТЬ БЕЗ ПРИСМОТРА!!!!
Честно говоря - сколько ни покупал аккумуляторов - ни разу не встречал в инструкции к нему такого режима заряда.
Можете написать (дать ссылку) кто из производителей официально рекомендует такой режим заряда?
Записан

— Красивая машина
— Красивая? Красивыми бывают закаты или девочки, а эта машина просто шедевр! (с)

Next07

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +3/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 80
    • GX470

Странно! Почему удалили два моих поста!? Вроде были прямые ответы на посты.
И вставлять фото через сайт..... так и не получилось, хотя делал все по пунктам.
Записан

Vit063

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +387/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1516
    • TLC 120, 2007г/в, 4л, оф

Странно! Почему удалили два моих поста!? Вроде были прямые ответы на посты.
И вставлять фото через сайт..... так и не получилось, хотя делал все по пунктам.
И не только твои... ПОЧЕМУ ТРУТСЯ ПОСТЫ?
Записан
... и будет вам счастье!

kranium

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +100/-20
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2854
  • Город: Братск, центр.
  • Превосходил ожидания, теперь управляю мечтой.

Есть пользователи Кулон 820? Как он? Почитал на сайте, вроде как Кулон 912 но без вай-фая и поэтому подешевле....
Записан
Прадо 120-1GR,R-2,08. Сурф 185, 5-мяу, SSR-G.

Next07

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +3/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 80
    • GX470

Есть пользователи Кулон 820? Как он? Почитал на сайте, вроде как Кулон 912 но без вай-фая и поэтому подешевле....
Приветствую!!! У меня 912 уже более 3.5лет! Аппарат просто супер!! Кроме обслуживания АКБ своих и друзей, переполюсовал 4 разных (по емкости) АКБ, крайний, как раз с дизельного прадоса 150.
Попробуйте найти кулон 912, оочень удобно по вай-фай управлять настройками и отслеживать в режиме реального времени все показатели с АКБ.
Записан

kranium

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +100/-20
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2854
  • Город: Братск, центр.
  • Превосходил ожидания, теперь управляю мечтой.

Даааа....что его искать он есть) только цена(
Записан
Прадо 120-1GR,R-2,08. Сурф 185, 5-мяу, SSR-G.

ерик

  • Маршал Форума
  • **********
  • Репутация: +10506/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 93516
  • KZ
    • 200 4.6L

Ага) потому-что их сняли с производства, должен давно уже выйти 920, но нет пока.
Записан
<a href="https://youtube.com/v/_wCkKrufV0k" target="_blank" class="new_win">https://youtube.com/v/_wCkKrufV0k</a><a href="https://youtube.com/v/p4s2eNJNQ6g" target="_blank" class="new_win">https://youtube.com/v/p4s2eNJNQ6g</a>