Приветствую, коллеги!
Всю тему естественно не прочел, пролистал с 398ст....весело у вас тут!
Позвольте вставить несколько копеек. Имею не большой опыт общения с разными АКБ в том числе и по переполюсовке, так как владею мини солнечной системой на пасеке, в которой использую БУ АКБ и переполюсованные.
Начну из далека....свинцово-кислотные наливные АКБ были трех типов 1. сурьмянистые, 2. гибридные, где одна из пласти с добавлением (Са) кальция, 3. Са/Са, где обе пластины с кальцием. Другие добавки рассматривать не будем не принципиально хотя и влияют на электрохимическую реакцию.
Нам же важно понимать (с точки зрения пользования и ОБСЛУЖИВАНИЯ) именно 3 типа.
С №1 все понятно...это АКБ самые старшие и на современных авто не используются.
№2 это как раз те АКБ, которые указанны в партномерах авто начала 2000-х, они используются и по сей день, но как правило для ком.технике.
№3 это сама распространенная на данный момент технология АКБ. Но они уже плохо подходят для авто в которых с завода были №2. Причина проста, авто не способно заряжать АКБ Са/Са, так как для них нужно более высокое напряжение окончания заряда.
Для понимая процесса:
сурьмянистым АКБ достаточно 14-14.2в, поэтому на жигулях, москвичах, волгах, запорожцах реле заряда держало напряжение около 13.5-13.8в и даже при этом АКБ кипел и требовал долива дистиллята.
гибридным АКБ требовалось более высокое напряжение окончания заряда 14.4в, поэтому авто держит заряд 13.8-14.2в (у меня на GX470 именно так), думаю владельцы 120х подтвердят.
Са/Са АКБ требует 14.8в при окончании заряда, соответственно ЭБУ держит 14.4-14.7в и как правило имеется термокоррекция напряжения заряда...при морозах подается более высокое напряжение заряда тем самым подогревая АКБ изнутри. На моем Ховере Н3 2013г было именно так).
Владельцы 120-х и аналогичных авто по г.в. покупая АКБ Са/Са (вне зависимости от бренда) установив в авто, начинают медленно их убивать недозарядом. Какие-то проживут чуть дольше, какие-то чуть меньше, но явно не тот срок который заложен производителем.
Но! Не все так безнадежно!!! Обычное обслуживание (которое описано производителем в инструкции, ну эта та бумажка которую ни кто и ни когда не читает) кардинально изменит ситуацию и продлит жизнь АКБ (7-8лет).
Инструкция по заряду Са/Са АКБ: ОТКЛЮЧИТЬ АКБ ОТ АВТО ОБЕ КЛЕММЫ!!!
1.заряд током равным 10% от емкости (без снижения) до 14.4в,
2. далее заряд до 14.8в со снижением тока до минимальных значений, или до 0.5% от емкости. ЭТО 93-96% заряда. дать отдохнуть 10-12ч (лучше сутки) сделать замер плотности и уровня электролита (если АКБ позволяет).
3. После отдыха АКБ, установить ток равный 3% от емкости, а напряжение ограничить 16.2-16.5в (см. инструкцию), дождаться достижения "потолка" по напряжению и стабилизации по току и так выдержать 2 часа. АКБ НЕ ОСТАВЛЯТЬ БЕЗ ПРИСМОТРА!!!!
третий этап называется перемешивание и нужен для перемешивание электролита, так как после второго этапа между пластинами возникает высокая плотность, а над пластинами более низкая. Если напряжение в течении 2 часов не достигает "потолка", необходимо отключить заряд и дать отдохнуть АКБ более 24ч и повторить этап 3.
Если во втором этапе ток не снижается до 0.5% ЭТО ГОВОРИТ О СИЛЬНОЙ СУЛЬФАТАЦИИ ПЛАСТИН. Решение есть разные...можно сделать контрольно тренировочный цикл (КТЦ), разряд (я делаю до 12в в более сложных случаях до 11в, по ГОСТу до 10.5в) с последующим зарядом (я ставлю ток меньше, 5%) по выше описанной схеме. Некоторые заряднике имеют режим десульфатации. Еще можно поставить режим "хранение", когда зарядник постоянно поддерживает напряжение 13.3-13.6в и в таком режиме держать 10-15суток. Этот режим хорошо помогает "уставшим" АКБ и выравнивает банки.
Аналогичная схема заряда и для "гибридов", только напряжение ниже! по первому этапу до 14.2в, по второму 14.4-14.6в, до 15.4-15.6в в третьем.
Напряжение выше 13в после 2 этапа и отдыха 10-12ч, говорит об расслоении электролита и необходимости 3 этапа. Третий этап можно заменить режимом "хранение" от 7 дней и выше, так как при напряжении 13.3в процесс диффузии продолжается.
в "здоровой АКБ напряжение должно быть 12.7-12.9в и плотность электролита более 1.27 ОДИНАКОВАЯ ВО ВСЕХ БАНКАХ!!!