Все аккумуляторы одинаковы (свинцово-кислотные имею ввиду). Что на подводных лодках агромадные АБ, что на наших автомобилях...
Не совсем так.
Маленький ликбез, по классическим кислотникам.
По составу батареи принято разделять на:
1. Малосурьмянистый аккумулятор — это обычная свинцовая батарея без каких-либо добавок в составе пластин.
2. Гибридный аккумулятор имеет пластины разного состава. Плюсовая — обычная малосурьмянистая, минусовая — свинцово-кальциевая. Эти батареи наиболее универсальны и являются самым многочисленным классом АКБ.
3. Кальциевый аккумулятор — это батарея, в которой пластины как отрицательного, так и положительного зарядов — кальциевые.
АКБ первого типа — как правило, обслуживаемые, двух последних — полуобслуживаемые или необслуживаемые. У каждого из типов есть свои плюсы и минусы. У свинцовых батарей высокий расход воды и подверженность саморазряду. Зато они не так боятся глубоких разрядов. Кальциевые АКБ на 70% меньше подвержены саморазряду, а выкипание воды — минимально. Обратная сторона медали — 3—4 глубоких разряда выводят батарею из строя. Ну а гибридные, свинцово-кальциевые АКБ — это середина как по перечисленным параметрам, так и по цене.
То, что глубокий разряд для аккумулятора вреден — понятно. А как реагирует батарея на перезаряд, и возможно ли такое явление в принципе?
Перезаряд батареи встречается значительно реже, чем разряд, но на ресурсе аккумулятора он сказывается также негативно: происходит осыпание пластин. На обслуживаемой батарее это видно на глаз — электролит становится бурого цвета. Классические свинцовые АКБ более чувствительны к перезаряду. Более современные свинцово-кальциевые или чисто кальциевые аккумуляторы менее подвержены такому свойству. Их состав пластин обеспечивает свойства своеобразной “самовыключаемости” — батарея практически перестает принимать ток, когда заряжена на 95—97%.
Сам перезаряд, как правило, связан с неисправностью регулятора напряжения. Зарядный режим переходит в перезарядный при регулярной продолжительной работе автомобиля, например — такси, или междугородние рейсы. Причем зимой АКБ не так критично воспринимает перезаряд, как летом. Кстати, один из простых симптомов, по которому можно определить, что регулятор напряжения не в порядке — начинают подозрительно часто перегорать лампочки в фарах.