'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Обкатка  (Прочитано 13522 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

sapa

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +4940/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11353
  • город-герой Мурманск
    • Prado 150 4.0 Prestige 2020
Re: Обкатка
« Ответ #80 : 13 05 2020, 10:50:22 »

sapa, двухтактные моторы считаются старыми конструктивно и поэтому допуски (в размерах деталей) при изготовлении выше, как результат они более чувствительны к нагрузкам в период первых 20 моточасов. Это и у лодочных и на мототехнике.
     Спасибо за ликбез конечно! Если Вы отвечали на мой пост, то я с Вами не согласен ни про моторы (из моего поста), ни про моточасы (если речь про обкатку). Обосновать?
Ваша ирония прям заинтриговала, давайте, почитаю... только без воды, пожалуйста.
Про допуски я ошибся - они наоборот ниже.
     Извиняйте, если обидел, но про «допуски (в размерах деталей) при изготовлении» я не знал (не технарь по образованию) и это для меня ликбез.
Теперь по делу:
    1. Я не писал про тактность двигателей – это основное. Вы же на мой пост отвечали/комментировали? Тогда хотя бы продолжили и про 4-х тактные. А так получается вырвали из контекста, додумали и на тебе. Или четырехтактные моторы тоже «…считаются старыми конструктивно…»? В т.ч. и стационарные лодочные (бензин/дизель) и снегоходные?
    2. Где Вы вычитали про 20 моточасов? Во всех мануалах к моим подвесным лодочным моторам (как 2-х, так и 4-х тактным) указан период обкатки – 10 часов. Ни «20», ни «мото», а конкретно – 10 часов! Если покажите где написано из того, что эксплуатируете про 20 моточасов – Ваша правда!
   Повторюсь, не иронизировал и обидеть не хотел.
Записан
С уважением,

sapa

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +4940/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11353
  • город-герой Мурманск
    • Prado 150 4.0 Prestige 2020
Re: Обкатка
« Ответ #81 : 13 05 2020, 12:00:16 »

Уважаемые коллеги, я постарался собрать воедино все разрозненные посты, ну или почти все. От себя тоже добавил чутка и попробовал собрать «пазлы».
      Что мы рекомендуем обладателю нового Прадо?
Предисловие.
Вот рекомендации производителя:

Для удобства восприятия я их пронумеровал.
     
     Обладателю Прадо, у которого это не первый новый автомобиль (т.е. он уже успешно обкатывал какой-либо автомобиль) мы говорим, что ничего особенного в обкатке Прадо нет. Есть наши дополнительные рекомендации, о чем я напишу ниже.
     А вот если ты только вчера получил свое водительское удостоверение, а сегодня забрал из салона свой новеньки Прадик или у тебя это первый новый авто стоит знать следующее:
Первое и, наверное, самое главное:
  Среди нас и наших знакомых нет ни одного человека, у кого бы сломался Прадик по причине не правильной обкатки и уж тем более в сам период обкатки (поправьте, если я ошибаюсь). Все-таки Тойота производит еще достаточно надежные авто, которые прощают нам иногда не совсем «гуманное» к ним (авто) отношение. За это большинство из нас их и покупают. Но расслабляться не стоит! Гарантийные и пост гарантийные поломки к сожалению, не исключены. Но твоя совесть будет чиста если ты воспользуешься нашими советами и рекомендациями производителя.
Второе:
  В период обкатки, даже если сильный зуд мы не рекомендуем испытывать его внедорожные способности. Этот период должен длится около 5-и, а еще лучше 10-и тыс. км. Ведь ты проверил работоспособность всех внедорожных систем в салоне ОД? Дай машине к тебе привыкнуть и «морально» подготовиться к дальнейшим вылазкам.
Третье:
   Если у тебя есть в машине три кнопочки, которые называются «Переключатели режимов движения» (стр. 407 мануала) нажми кнопку ECO. Пока ты обкатываешь и привыкаешь к машине эта функция не даст (снизит реакцию нажатия) тебе «играть» педалью газа.
Четвертое (рекомендации производителя и как их трактовать):
По пунктам.
     1. «Избегать резкого торможения» - это такое торможение, когда твой нос не пытается встретиться с рулем, вещи не перемещаются по салону и дамская сумочка супруги (подруги), лежащая на заднем сиденье не сдает зачет по прыжкам в длину с места, а система ABS, преднатежители ремней и прочие помощники мирно дремлют и не пытаются тебе помочь. «Свист» резины и следы на асфальте от твоего торможения – явный признак резкого торможения. Ты сидишь высоко – видишь далеко и способен спрогнозировать дорожную обстановку. Экстренные ситуации естественно исключить невозможно.
     2. Тут все понятно. Добавлю только, что ехать на строительный рынок и забивать багажник мешками с цементом под крышу тоже не стоит. Даже если ты только ради этого и купил авто.
     3. 100 – 120 км/ч. Просто поверь!
     4. Это обратное действие резкого торможения (вещи, дамская сумочка, следы на асфальте). Педель «в пол» – исключено однозначно! Даже при включенной кнопки ECO. Тебя не должно вдавливать в сиденье, и машина не должна «вставать на дыбы». Понажимай педаль на заглушенном двигателе, почувствуй ее, запомни ход педали, подели его (ход педали) мысленно на четыре - шесть частей.  Так вот если ты при старте будешь нажимать педальку газа на 1/3, а еще лучше на 1/4 или даже на 1/5 (тут еще зависит от двигателя – 2.7, 2.8, 4.0), то это и будет «не резкое ускорение» при старте. На ходу аналогично, т.е. при ускорении не стоит нажимать педаль более чем на одну - две единицы. Если ты на трассе, и уперся в «тихохода», а «окошко» для обгона маленькое – не рви сердце и мотор. Будь терпеливее. У тебя обкатка! Ты не куда не торопишься! Дождись, когда ты сможешь обогнать, не нажимая педаль в пол.
    5. Вспоминаем автошколу (МКПП). Первая передача, вторая и т.д.  – т.е. секунды. АКПП – ничего не скажу. Вряд ли кто-то в период обкатки регулярно переходил на ручной режим переключения. Считаю АКПП в Тойоте, наверное, самым надежным агрегатом. С городскими пробками все сложнее. Поэтому если есть возможность, то обката за городом – самое то!
    6. Довольно растяжимое понятие. В городе все понятно, а вот загородом думаю один час (плюс/минус 20 мин.) – нормально. Т.е. двигаясь по трассе со скоростью 100 – 110 км/ч через час снизь скорость до 80 – 90 км/ч. минут на 20. И не забывай, что ты не один на дороге! Я еду как хочу, и пусть весь мир подождет! - это не про нас! Намек понятен? Да и двигаться со скоростью потока никто не отменял.
   7. Тут вроде все понятно (для каждой передачи есть свои скоростные пределы определены).
   Для пунктов 3-7: обороты двигателя не должны превышать 2,5 – 3 тыс. об/мин для: дизель/бензин.
Пятое (наши рекомендации):
   1. Не игнорируй «нулевое» ТО (если конечно ты купил авто у ОД). Ты как минимум убедишься, что у тебя масло в двигателе залито. Если конечно ты сам не знаешь/не хочешь этого делать. Походи за мастером, позадавай албанских вопросов. Зачастую они несут такую ахинею, а мы потом тебе подскажем что так, а что нет. Многие из нас (если не все) не безосновательно не доверяют ОД и обслуживают свои авто самостоятельно или в проверенных автосервисах например таких как наш партнер - Автотехцентр SOUNDSPEED . Выбор всегда за тобой.
   2. Поменять масло в двигателе тысяч через 5. Тут как фильтр для воды – чем чаще меняешь, тем чище вода. На новом двигатели детали «притираются» и все «отходы притирки» попадают в масло. Масляный фильтр конечно работает, но все же. А для дизельного двигателя замена через 5 тыс. км. считается самым гуманным к нему отношением – на весь срок эксплуатации. Опять же хозяин – барин.
   3. Прошприцевать крестовины/карданы. Почти у всех они с завода не «набиты».
Какой эффект ожидать при правильной обкатке?
   1. Продление срока службы автомобиля (это и в мануале написано).
   2. Ровная, стабильная работа всех узлов и агрегатов.
   3.  Минимизация проведения ремонтных работ, не предустотренных таблицей периодичности обслуживания. Ведь ездить от ТО до ТО – это же здорово! Я проверил – здорово!
   4. Снижение расхода топлива (не факт, но имеет место быть).
   5. Да просто потому, что он как верный друг и помощник. И при должном к нему отношении, он отплачивает тем же. И потом он даже продаваться не хочет! Начинает капризничать (что ни будь да не включится, или лампочка перегорит при смотринах будущим владельцем). Кстати никто не замечал?
      Коллеги, это проект рекомендаций такой, как я его вижу. Предлагаю откорректировать и утвердить. Скорее всего из него можно или даже нужно убрать лирику, что-то добавить. Но это то, что я хотел бы прочитать лет 15 назад, когда покупал свою первую новую иномарку. Простым языком, без направления к трудам сэра Исска Ньютона и т.д. А применительно к форуму - то тогда уже не нужно будет новичкам читать десятки и сотни постов, задавать кучу вопросов, получать на них посыл на … конкретную тему, а прочитать одну единую рекомендацию. (Многие и мануал то никогда не достают)
      И перед тем, как меня ругать (а лучше всего этого не делать) подумайте: а когда Вам говорят делать так-то, разве не хочется задать вопрос «Почему?» В армии служили? Команду «разойдись» почему бегом выполняли? И отнеситесь к этому не со своей колокольни и огромного багажа знаний и опыта, а со стороны начинающего Прадовода. Все что для Вас прописные истины и само-собой разумеющееся, для кого-то темный лес.
     Кто дочитал до конца – тому «+», только у меня таких полномочий нет. (улыбающийся смайлик)
Записан
С уважением,

Airguide

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +33/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 465
  • Город: Сургут
    • Prado 150 4л 2018
Re: Обкатка
« Ответ #82 : 14 05 2020, 08:02:53 »

sapa, да какие обиды, если человеку есть что сказать, то с удовольствием пообщаемся на тему "железяк"!  icon_friends
    Да потому что с четырехтактными проще, в том плане, что их конструкция развивается. Они более сбалансированы, экономичнее, экологичнее, имеют отдельную систему смазки (что радикально меняет общую нагруженность), выше ресурс и т.п. Поэтому в их конструкцию вкладывают деньги (в этом есть выгода) и с технической точки зрения с ними меньше проблем (относительно) для конечного пользователя при должном обслуживании. Свои 100 000 км гарантийного пробега они отработают даже без обкатки. Как думаете, какой поршневой двигатель сложнее: автомобильный или авиационный? Первый...
   С двухтактными немного другая история... всё уже давно придумано и никому не надо их усложнять, да и смысла в этом нет - свои 1000 моточасов ресурса они ходят, а потом и так купят новый. Между тем, двигатели кроссовых мотоциклов после обкатки ходят всего пару гонок и всё - меняют или ремонтируют поршневую. Они работают, но уже не выдают исходных параметров. Про допуски и посадки... приведу пример, что при изготовлении в паре трения гильза-поршневые кольца величина просвета (неприлегания к гильзе) до 30 градусов от всей окружности не считается браком! К тому же двухтактники более теплонагружены, для некоторых предусмотрена холодная обкатка (буксировка). Короче, в период первых часов работы у них выше вероятность микросвариваний и заклинивания. Свои плюсы и свои минусы, очень много нюансов, но рядовому пользователю этим голову не забивают, а просто прописывают режим обкатки.
Про время обкатки имел ввиду ДО 20 моточасов, это примерная цифра (моточасы - это просто время работы двигателя внутреннего сгорания без привязки к тактности, виду транспортного средства и т.п.). Их же много где используют: ПЛМ (у самого Тохарик имеется), мотобуры, мотокосы, мотопилы, мотоциклы и т.д. и для некоторых агрегатов есть обкатка 20 часов. Пример конкретный (раз уж Вы зацепились за цифру 20) - мотопомпа СКАТ МПБ-250, нельзя давать максимальные обороты в первые 20 часов работы.
Я свою технику всегда обкатываю и грею перед поездкой, даже летом до стабилизации оборотов. И мама и жена тоже этому обучены :)
Записан

sapa

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +4940/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11353
  • город-герой Мурманск
    • Prado 150 4.0 Prestige 2020
Re: Обкатка
« Ответ #83 : 14 05 2020, 08:27:13 »

sapa, да какие обиды, если человеку есть что сказать, то с удовольствием пообщаемся на тему "железяк"!  icon_friends
    Да потому что с четырехтактными проще, в том плане, что их конструкция развивается. Они более сбалансированы, экономичнее, экологичнее, имеют отдельную систему смазки (что радикально меняет общую нагруженность), выше ресурс и т.п. Поэтому в их конструкцию вкладывают деньги (в этом есть выгода) и с технической точки зрения с ними меньше проблем (относительно) для конечного пользователя при должном обслуживании. Свои 100 000 км гарантийного пробега они отработают.
С двухтактными немного другая история... всё уже давно придумано и никому не надо их усложнять, да и смысла в этом нет - свои 1000 моточасов ресурса они ходят, а потом и так купят новый. Между тем, двигатели кроссовых мотоциклов после обкатки ходят всего пару гонок и всё - меняют или ремонтируют поршневую. Они работают, но уже не выдают исходных параметров. Про допуски и посадки... приведу пример, что при изготовлении в паре трения гильза-поршневые кольца величина просвета до 30 градусов не считается браком! К тому же двухтактники более теплонагружены, для некоторых предусмотрена холодная обкатка (буксировка). Короче, в период первых часов работы у них выше вероятность микросвариваний и заклинивания. Свои плюсы и свои минусы, очень много нюансов, но рядовому пользователю этим голову не забивают, а просто прописывают режим обкатки.
Про время обкатки имел ввиду ДО 20 моточасов, это примерная цифра (моточасы - это просто время работы двигателя внутреннего сгорания без привязки к тактности, виду транспортного средства и т.п.). Их же много где используют: ПЛМ (у самого Тохарик имеется), мотобуры, мотокосы, мотопилы, мотоциклы и т.д. и для некоторых агрегатов есть обкатка 20 часов. Пример конкретный (раз уж Вы зацепились за цифру 20) - мотопомпа СКАТ МПБ-250, нельзя давать максимальные обороты в первые 20 часов работы.
Я свою технику всегда обкатываю и грею перед поездкой, даже летом до стабилизации оборотов. И мама и жена тоже этому обучены :)
Есть у меня и мотобур и бензопила и бензогенератор.....При чем тут все это? Я изначально привел пример про мануалы к технике, где указаны конкретные показатели, а не про саму технику! Я Вас услышал! И не собираюсь цеплять к словам, например к этим:"...имел ввиду ДО 20 моточасов....". Могли просто написать, что не так меня поняли (к примеру). Тема то про обкатку! Давайте завершать разговор не по теме. По рукам?!
Записан
С уважением,

Rozzz

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +2/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 65
    • LC-150 2.8 Рест.II
Re: Обкатка
« Ответ #84 : 14 05 2020, 11:23:28 »

Rozzz,  тем боле сейчас мобил можно прям на прилавке пальцем и телефоном  проверять оригинальность ...
Подскажи как проверить оригинальность? прога какая-то?
Записан

Sanagu

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +873/-50
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 2727
  • Город: ЯНАО
Re: Обкатка
« Ответ #85 : 14 05 2020, 12:10:28 »

Rozzz, дык, на сайте всё есть.
Записан

Sattv7130

  • Май нэйм из Сергей
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +307/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2761
  • Город: Область первого салюта
    • Prado 150 Престиж 2016
Re: Обкатка
« Ответ #86 : 14 05 2020, 15:05:36 »

Занимаюсь запчастями .. зная где с каких складов заказывать ... заказал с проверенного .. ниже на фото что получил .. это подделка точки не выпуклые по проверки пишет контрафакт.. вернул поставщику благо в этом проблем нет


   
Записан
    

Минин

  • Президент клуба
  • Администратор
  • Верховный Главнокомандующий
  • ***********
  • Репутация: +999/-999
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: Я форумный маньяк!!
  • Город: Phuket
  • WhatsApp: +666 22 09 1270
    • TLС PRADO 150 (Бензин)
Re: Обкатка
« Ответ #87 : 14 05 2020, 18:53:44 »

Занимаюсь запчастями .. зная где с каких складов заказывать ... заказал с проверенного .. ниже на фото что получил .. это подделка точки не выпуклые по проверки пишет контрафакт.. вернул поставщику благо в этом проблем нет


 
Получается знаешь где заказать контрофакт  ;D
Записан
                        Путин подарил нам уверенность в завтрашнем дне!

Rozzz

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +2/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 65
    • LC-150 2.8 Рест.II
Re: Обкатка
« Ответ #88 : 14 05 2020, 20:14:46 »

Rozzz, дык, на сайте всё есть.

Спасибо!
Записан

Tott

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +80/-1
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2030
  • Город: Мурманск-Калининград
    • Prado 4.0 Prestige
Re: Обкатка
« Ответ #89 : 15 05 2020, 22:41:46 »

Вот, если честно, не понимаю тех, кто утверждает об отсутствии необходимости обкатывать двигатель первое время. Я предыдущие Сузуки покупал в Питере. Обкатка проходила по дороге из Питера в Мурманск. Скорость 80-100 км/ч. Первое ТО прошел в Петрозаводске со сменой масла. В итоге. За 10 лет эксплуатации масла не подливал вообще. Проверял периодически щуп - расхода масла не было ни грамма. Аккумулятор ушел ко второму владельцу оригинальный (12 -ти летний).
К сожалению, не получилось на своем Прадо съездить на дальнюю дистанцию для обкатки (короновирус внес коррективы). Но, старался не гнать при поездках по городу, то есть избегать резких ускорений. Да и нет в этом смысла при передвижении по современному городу - все равно до цели назначения приезжаешь с разницей в минуты (если гнать и если ехать размеренно).
На ТО - 0 масло не менял. Мастер сказал - не надо. Я согласился. Поезжу еще на масле от производителя.
Записан
С наилучшими пожеланиями,
Тотт