У мужчины угнали Лексус с платной стоянки. Но владелец стоянки отказался платить компенсацию, сказав, что никакого договора хранения не было
Даже оставляя автомобиль на платной парковке, вы не можете быть уверены, что его не угонят.
А владелец стоянки еще и будет доказывать, что на самом деле не заключал с вами никакого договора хранения.
Что случилось?
Гражданин В. собирался в отпуск и решил оставить свой автомобиль Lexus LX 450 на охраняемой стоянке.
Через некоторое время он получил на телефон уведомление от системы сигнализации. В. сразу же связался с охраной стоянки, но там заверили его, что все хорошо, автомобиль на месте.
Однако позже выяснилось, что автомобиль угнали. Было возбуждено уголовное дело, однако ни машины, ни угонщиков так и не нашли.
В. обратился с претензией к фирме-владельцу стоянки, но там в компенсации отказали. Тогда В. подал иск в суд, требуя взыскать стоимость автомобиля в размере 7 млн рублей.
Что решили суды?
В суде организация заявила, что с истцом вообще не заключалось договора хранения, а фирма просто сдает в аренду стояночные места, охрана которых не предусмотрена.
Поэтому фирма вообще не несет ответственности за утрату или повреждение имущества, размещаемого на таком машиноместе.
Однако суд решил, что по своему характеру это был именно договор хранения, а не аренды машиноместа. На сайте владелец стоянки заявлял, что предоставляет именно услуги хранения авто на круглосуточно охраняемой стоянке.
Поэтому организация обязана компенсировать истцу стоимость авто, да еще и заплатить штраф за отказ добровольно исполнить требования потребителя — в общей сложности более 10 млн рублей.
Организация пыталась оспорить решение в апелляции и кассации, но неудачно (Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции по делу N 88-24585/2023).