Всем привет!
Дано: TLC Prado 120, 2008 гв, 173 лс.
Предыстория: куплен летом 2019 с пробегом 220 т.км. В августе 2020 на 245 т.км в профилактических целях снят и очищен клапан ЕГР (впускной не снимался). После сборки начались проблемы: примерно, раз в три-пять дней выскакивала ошибка Р0400, неисправность никак себя не проявляла. Проверяли качество сборки после чистки, разъемы - ок. Решили, что надо почистить ещё и впуск.
До впуска дошли руки только в марте 2021. Грязь была, но сказать, что всё ужасно, нельзя. Стандартно, 1 и 2 сильнее (около 2-3 мм нагара), 3 и 4 едва испачканы. Помыли, собрали.
И тут началось...
Периодически, со стабильной регулярностью, потеря мощности до состояния "не едет вообще", несколько раз глохла после старта с места. Ошибок, при этом, нет! Вообще никаких! Ок, через ELM и два приложения (Мотордата и ELM Scan Toyota) начинаю отслеживать параметры. В итоге обращаю внимание, что в момент потери мощности происходить сильное разбегание целевого и фактического давления. В итоге куплен и заменен регулятор давления. Параметры по давлению пришли в норму. Думал, победа. Фиг!
Дальше интереснее.
Сейчас уже два месяца пытаюсь понять (и не я один) причины такого поведения: при неинтенсивном разгоне либо при равномерном движении с небольшой (Accel Pos 15-25%) тягой (опять же!) периодически происходит резкая потеря мощности (будем называть её отсечкой). В момент отсечки все (вообще все) параметры двигателя (уже куплен нетбук с течстримом) улетают вниз, но глушения не происходит. Самое интересное, что если в момент отсечки продавить педаль газа дальше положения на момент отсечки (до Accel Pos 50-75%), то машина продолжает разгон как ни в чем не бывало (как на исправной машине в Accel Pos 15-25%). После отпускания педали газа всё приходит в норму в течение 10-15 сек. И это не всё!
Обнаружены интересные совпадения: в момент отсечки происходит обнуление дистанции и времени с последнего сброса ошибок MIL, а также происходит обнуление (нули на экране) параметров коррекции форсунок, которые оживают через некоторое время и живут до следующей отсечки.
А напоследок десерт: при движении на круиз-контроле неисправность не проявляется от слова "совсем"! Вообще ни разу! Ни в горку, ни при разгоне, ни при равномерном движении с небольшой тягой.
P.S. Мозги поменял, прошил. Результат ... ну вы поняли.
P.P.S Помимо замены мозгов были ещё танцы с бубнами, но их описывать большого смысла не вижу, а с букофками будет перебор.
P.P.P.S Машина в стоке, ЕГР подключен (справедливости ради надо упомянуть, что прошивка без ЕГР заливалась, заглушки ставились. Ничего не поменялось)