'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Масло для LC 300  (Прочитано 124918 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

5e96

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +31/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 594
    • TLC300 G 4L
Re: Масло для LC 300
« Ответ #140 : 10 03 2023, 16:51:39 »

думаю надо в отдельную тему выходить,а то настроение своими тараканами тут порчу ::)

Да нормально все.
Мы сопереживаем и не оставляем надежды на положительный результат.

И этот случай ((( куда более соответствует теме, чем вся наша остальная пустопорожняя болтовня.
Записан
В действительности все не так, как на самом деле

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6537/-7
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17063
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150
Re: Масло для LC 300
« Ответ #141 : 10 03 2023, 17:40:44 »

Хорошо нет. По его словам при переходе c заводского масла на иную вязкость масложор исчез.
Масложор и заявление, что с завода 0-16 это разное.
Пусть хоть 0-10, но голословно зачем писать.
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

300er

  • Гость
Re: Масло для LC 300
« Ответ #142 : 10 03 2023, 19:06:52 »

0w16/20 хороши для приработки. Кстати, в купленном летом РАВ4 2,5л  было залито 0w16.
Записан

ziggy

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +80/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 691
  • Город: Москва
    • TLC 2015 diesel. GX470 2004
Re: Масло для LC 300
« Ответ #143 : 11 03 2023, 16:30:27 »

Хорошо нет. По его словам при переходе c заводского масла на иную вязкость масложор исчез.
Масложор и заявление, что с завода 0-16 это разное.
Пусть хоть 0-10, но голословно зачем писать.
В чем проблема? Человек делится собственным опытом, никому ничего не продает и не покупает. На патент не претендует. Возможно, это его частный случай. Даже если опыт будет полезен одному из сотни - уже неплохо.
Записан
У нас все время мечтают о сильной руке. У меня мечта о сильной ноге – чтобы под жопу коленкой того, кто мечтает о сильной руке

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6537/-7
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17063
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150
Re: Масло для LC 300
« Ответ #144 : 11 03 2023, 17:10:31 »

В чем проблема? Человек делится собственным опытом, никому ничего не продает и не покупает. На патент не претендует. Возможно, это его частный случай. Даже если опыт будет полезен одному из сотни - уже неплохо.
Да пусть делится чем хочет, вопрос в заведомо ни чем не подтвержденной, ложной  информации, в мануале написано 0-20 залито, а он фантазирует про какое то 0-16.
Зачем вводить людей в заблуждение.
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

leonmgdn

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +16/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 315
    • TLC Prado 150 Luxe 1GR
Re: Масло для LC 300
« Ответ #145 : 12 03 2023, 06:33:05 »

0W16 японцы в гибриды заливают с завода, невозможно чтобы они его залили в крузак, это не автоваз.
Записан

5e96

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +31/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 594
    • TLC300 G 4L
Re: Масло для LC 300
« Ответ #146 : 12 03 2023, 13:08:02 »

Просто для справки, пригодится для моих дальнейших сообщений: )

Записан
В действительности все не так, как на самом деле

ziggy

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +80/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 691
  • Город: Москва
    • TLC 2015 diesel. GX470 2004
Re: Масло для LC 300
« Ответ #147 : 12 03 2023, 15:33:19 »

В чем проблема? Человек делится собственным опытом, никому ничего не продает и не покупает. На патент не претендует. Возможно, это его частный случай. Даже если опыт будет полезен одному из сотни - уже неплохо.
Да пусть делится чем хочет, вопрос в заведомо ни чем не подтвержденной, ложной  информации, в мануале написано 0-20 залито, а он фантазирует про какое то 0-16.
Зачем вводить людей в заблуждение.
ОК, информация не совпадает с  мануалом. Ошибаются люди, интернет еще любят почитать. Там и не такое напишут. Тем не менее масложор у него на заводском присутствовал и нехилый такой. Его опыт может помочь ?
Записан
У нас все время мечтают о сильной руке. У меня мечта о сильной ноге – чтобы под жопу коленкой того, кто мечтает о сильной руке

5e96

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +31/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 594
    • TLC300 G 4L
Re: Масло для LC 300
« Ответ #148 : 12 03 2023, 20:23:56 »

А я продолжу про масло.

В прошлый раз я написал, что в блоке цилиндров 1GR-FE для LC200 с 2012 г. значительно изменили систему охлаждения и масляную систему. Зачем?

Кардинально изменились поршни 13101. Вместо 31030 получилось 31120. Нигде нет информации об их взаимозаменяемости. И то, что предлагается на вторичном рынке вместо них - тоже. Причем для 31120 предлагает замену только Teikin, но для 31030 - у них другая замена. Остальные предлагают замену на 31030, много, но никто не заикается, что их можно вместо 31120.

Поршни 31120 лишили полноценной юбки. В результате значительно уменьшилась масса и площадь соприкосновения со стенкой цилиндра. Убили двух зайцев, уменьшив потери на трение и вращение коленвала. Однако охлаждение поршня за счет уменьшения площади теплообмена с той же стенкой цилиндра ухудшилось. Перегрев в зоне пояса колец стал неизбежен, поскольку сам пошень только там поршнем и остался ).

А что же кольца? А кольца 13011 вроде внешне и не изменились, наружные их габариты остались прежними, поменялся артикул с 31030 на 31210. И опять.  Нигде нет информации об их взаимозаменяемости. И то, что предлагается на вторичном рынке вместо них - тоже. Причем для 31210 предлагает замену только TEIKOKU PISTON RING (ТP), но для 31030 - у них другая замена.
Остальные предлагают замену на 31030, много, но никто не заикается, что их можно вместо 31210.

Наверное, согласно политике, кольца стали Low Tension (или производители врут о приверженности бла-бла-бла) . И попали в самую горячую зону. А там масло и пригорает, отчего ослабленные ради уменьшения трения кольца теряют подвижность. Первыми сдаются маслосъемные. Разобранных моторов полно в ютубе. 

Не проводя никаких аналогий, замечу - после скандала с 2AZ-FE, первенца LTR, в repair kit от Тойота для этого мотора входит набор новых колец, новые масляные форсунки с увеличенным диаметром проходного отверстия и еще по мелочи.

Чем охлаждается поршне-кольцевая группа? Стенками цилиндра (через масляную пленку), маслом из форсунок и поддона. И топливной смесью. (О топливной смеси позже.)

ввели рубашку охлаждения цилиндров,
 
появился масляный радиатор,
поменяли масляные форсунки,
ввели первый масляный поддон, с которого коленвал стал раскидывать масло как крыльчатка,
изменили корпус и крыльчатку масляного насоса,
изменили поршень редукционного клапана масляного насоса (пружина осталась прежняя )) ).

Т.е. температурный режим поршневой группы облегчили за счет кардинального реинжиниринга системы масляного охлаждения.

А какой самый простой путь увеличения теплоотвода за счет вязкой охлаждающей жидкости? Увеличить скорость протечки этой жидкости, т.е. ее текучесть. 
Оттого и термин этот есть в справочнике из библиотеки МГТУ им. Баумана, согласно формуле 2.45 ))). Это отсыл к ветке про 150, кто читал ). Масло моторное, далеко не ньютоновская жидкость, но в данном случае это дело не меняет.

Вот и появилось масло с условной вязкостью 20, т.е. в полтора раза текучее, чем 30, согласно ГОСТа.
 
Убиваем еще одного зайца - уменьшаем общие потери от прокачки более вязкой жидкости, которые и уйдут на ее прогрев, увеличиваем топливную эффективность и снижаем как напряжения в масляном тракте, так и нагрев самого масла.

Понятно, что защитная пленка толще у 30, но это неточно (УДК 532.135 ОБЗОР РЕОЛОГИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ МОТОРНЫХ МАСЕЛ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ РАСЧЁТАХ ДИНАМИКИ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И.Г. Леванов)

Зато точно написано в "Руководстве владельца Land Cruiser Station Wagon (c) Toyota"

   

Если кто-то пожелает опровергнуть, вэлкам, но пожалуйста, не надо свидельств частных лиц,  они врут как очевидцы ))), только авторитетные источники.

Что касается 2TR-FE.

Он пережил те же метаморфозы с поршнями и кольцами, что и 1GR-FE, а потом оп, и в 2017 г. у него появился ---- масляный радиатор !

Никогда такого не было, и опять! (с) Как же мы жили без этого узла на всех видах транспортных средств, где верой и правдой служил этот мотор?


Но и это еще не все. Продолжение следует. На подходе ГРМ. Потом V35A.

Записан
В действительности все не так, как на самом деле

5e96

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +31/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 594
    • TLC300 G 4L
Re: Масло для LC 300
« Ответ #149 : 14 03 2023, 17:07:22 »

Продолжим про масло.

И про мотор 1GR-FE для ЛK-200.

Моторное масло как охлаждающая жидкость отдельного контура охлаждения - это не шутка,
и если площади проходных отверстий масляной системы охлаждения
и другие ее параметры расcчитаны на текучесть масла 0w20 (новый мотор с 2012),
то изменение текучести масла в меньшую сторону (масло 5w30) очевидно вызовет деградацию теплообмена в этой системе,
а значит приведут к худшему охлаждению самой локально перегретой части двигателя - камеры сгорания и поршня в кольцевом поясе.   

Разобранных моторов 1GR-FE в инторнетах много - с задранными вкладышами коленвала они есть, но повально - с убитой ЦПГ.

Про дилеров:

Диалог у алма-атинского дилера в 2019 г.:

- Вы покупаете расходники, зачем, давайте мы тут сразу поменяем Вам масло?
- Спасибо, а какое масло вы зальете?
- Оригинал, 5W30!
- А почему не 0W20?
- Клиенты его не хотят, требуют 30-ку, его и завозим.
- А есть в наличии кольцо маслоприемника для 2TR-FE 2016 г.?
- (сразу, не глядя в базу) Есть. А у Вас что, лампа замигала?
- Нет, я лью 20-ку ).
- Аааа...

Про режимы мотора позже, после ГРМ.
Продолжение следует.
Записан
В действительности все не так, как на самом деле