) я думаю это стандартная ошибка потребителя - вы перекладываете спрос себя/ друзей на всю страну + не видите подводных камней автобизнеса - а их много, кроме собственно цены/себестоимости/транспортировки - ключевой это гос.регулирование - вы не представляете насколько дорого/ долго получать такую бесполезную бумажку как ОТТС. И если авто изначально не разрабатывалось под рынки Европы то не факт что возможно.
Например ФЖ крузер:
1) Мало того что надо его сертифицировать (потратить ХХХ денег)
2) скорее всего для того чтобы сертицифировать надо внести изменения в конструкцию/производство, так как авто делали под их законы (минимум оптика, часть краш-тестов, климат-тесты и т.д.) - 10 раз по ХХХ денег
3) производство в штатах, себестоимость в долларах (что это значит - посмотрите на цену Хайлендера который возят из США)
4) поставляется максимальный аналог - ЛК прадо - сертифицированный, с себестоимостью в йенах (а она к рублю не так быстро откатывается как доллар)
Итого: сколько продаться ФЖ? насколько упадут продажи прадо? теперь считаем маржу с этого и сравниваем с расходами 1+2 и рисками 3.
Теперь добавляем падение спроса в США - итого потенциальные 2-3 тысячи машин в РФ будут окупать завод? нет конечно, ни при каком стечении обстоятельств. Вывод - модель не рассматривается:)
и т.д. и т.п.
Я реально РАД диалогу. Даже если клиенты в РФ не так важны, для Тойоты, как клиенты в арабском мире. Поверьте, ощущения есть.
Что вам сказать в ответ - скажу одно, я могу вам точно так же разложить по полочкам другие модели, например с внутреннего рынка. Гарантированно увидите только плюсы!
Маленький пример.
1)ALPHARD в РФ стоит от 5 882 000р
В России с его 300 лс он стал разве конкурентом для Вэ класса Мерседес, то есть таким офисом на колесах.
2) Что мешает завезти, например VOXY, да в варианте 4wd ? Чтобы стать , например, конкурентом Транспортера/Мультивэна от немецкой народной марки?
Японский 4wd фургон, на котором можно делать все что угодно, да желательно 7 местный. Я о семьях с 3 и более детьми, где еще нужно багажное место.
Или NOAX.
PS
У меня есть семья друзей у которых 3 детей(тройняшки), так они вынуждены были приобрести 3-х летний SIENNA из штатов, так как ТЛК 200 им оказался мал. Налог конечно бьет по их карману (3.5 бензин). Зато на дачу за раз всех и вся перевозят. Прекрасное авто!
Всегда рад пообщаться предметно:)
в случае минивэнов все то же самое - возьмите в расчет Омологацию (ОТТС+Эра-глонасс) и сразу получится что надо ГАРАНТИРОВАТЬ продажи в хх тысяч если это не высокомаржинальный сегмент. И это если честно я даже не знаю есть ли Voxy сделанная под евро-стандарты и нормы чтобы пройти эту самую омологацию.
То есть все ограничения на модельный ряд это в первую очередь политика Государства, просто их никто формально не траснлирует. Если бы не ОТТС проблемы - Тойота бы спокойно и гибриды держала для основного ряда (камри, Рав4, может королла, СХР, Хайлендер) - но так как каждый такой подвид надо отдельно сертифицировать - то потенциальные продажи даже расходы не покрывают.
Посмотрите на рынок Украины где сертификация упрощена - там модельный ряд куда шире именно из-за отсутствия лишних регуляторных проблем:) все же понимают что экономика и рынок там куда меньше РФ - но это не мешает возить даже Ярис + гибриды почти на все + ПроАсе.
И ситуация тут становится все хуже (для всех брендов) - модельный ряд у всех будет еще больше ужиматься - чтобы окупать ОТТС+Эра-глонасс.