Коллеги, здравствуйте.
Озадачился вопросом вариантов улучшения тормозной системы Prado 150.
В моем случае стоит задача минимизировать риск перегрева тормозной системы на долгих спусках с прицепом, при этом не увеличить неподрессоренные и вращающиеся массы а также вместить всё в стоковые 18ые колесные диски.
Для реализации данной задачи необходимо увеличить площадь полотна рабочей поверхности тормозного диска, так как площадь напрямую влияет на охлаждение дисков.
Увеличение размеров тормозных дисков тянет за собой замену других компонентов и фактически превращается в частичную замену тормозной системы.
Пробовал обратиться в разные профильные компании и не нашел кому можно доверить такую работу.
По моему опыту общения с профильными компаниями:
- скрывают важную информацию
- не разглашают какие конкретно элементы каких производителей они используют
- изготавливают некоторые компоненты системы по месту без проектирования
Такой подход к системе, от которой зависит безопасность, меня не устроил, поэтому решил сделать всё сам, благо инженерное образование есть.
Для частичной замены тормозной системы необходимо подобрать следующие компоненты:
- Главный тормозной цилиндр
Выбирается под модель суппортов.
В случае с Prado 150 замена главного цилиндра выглядит нереально.
Необходимо подбирать модель суппорта, которая по своим параметрам максимально приближена к модели стокового суппорта.
- Модель суппорта
Подбирается под желаемый диаметр тормозного диска с учётом конструкции поворотного кулака и колесного диска.
Бюджетный вариант - универсальный суппорт с авто донора.
Дорогой вариант - покупка нового суппорта под конкретные нужды.
- Модель колодки
Подбирается под выбранную модель суппорта с учетом желаемого диаметра тормозного диска.
- Модель тормозной диска
Подбирается под желаемый диаметр с учетом конструкции цапфы.
Бюджетный вариант - взять от другой комплектации авто или вовсе от другого авто.
Очень дорогой вариант - составной тормозной диск.
- Кронштейн суппорта
Подобрать готовый скорее всего не получится, поэтому данный компонент проектируется и изготавливается с учетом следующего:
- модель суппорта
- модель колодки
- модель тормозного диска
- модель колесного диска
- конструкция поворотного кулака
Из вышеперечисленного все можно купить, кроме кронштейна суппорта.
Кронштейн суппорта практически всегда это ноу-хау профильных компаний, которые не продают его отдельно, а предлогают купить тормозную систему полностью за много денег.
При этом, как именно был спроектирован этот кронштейн, как и из чего изготовлен, естественно никто не говорит.
Выбор основного производителя компонентов, по многим причинам, я остановил на Brembo.
Хочется отметить, что компания Brembo представляет собой образец открытости.
Brembo предоставляет колосальное колиечтсво информации о собственной продукци включая подробные чертежи и инструкции.
Информации много, поэтому пришлось разбить на несколько постов.
Прошу не постить, пока не сообщу об окончании.