'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Prado 150 - варианты улучшения тормозной системы  (Прочитано 5954 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

rsstas

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 49

Коллеги, здравствуйте.

Озадачился вопросом вариантов улучшения тормозной системы Prado 150.
В моем случае стоит задача минимизировать риск перегрева тормозной системы на долгих спусках с прицепом, при этом не увеличить неподрессоренные и вращающиеся массы а также вместить всё в стоковые 18ые колесные диски.
Для реализации данной задачи необходимо увеличить площадь полотна рабочей поверхности тормозного диска, так как площадь напрямую влияет на охлаждение дисков.
Увеличение размеров тормозных дисков тянет за собой замену других компонентов и фактически превращается в частичную замену тормозной системы.

Пробовал обратиться в разные профильные компании и не нашел кому можно доверить такую работу.
По моему опыту общения с профильными компаниями:
  • скрывают важную информацию
  • не разглашают какие конкретно элементы каких производителей они используют
  • изготавливают некоторые компоненты системы по месту без проектирования
Такой подход к системе, от которой зависит безопасность, меня не устроил, поэтому решил сделать всё сам, благо инженерное образование есть.

Для частичной замены тормозной системы необходимо подобрать следующие компоненты:
  • Главный тормозной цилиндр
    Выбирается под модель суппортов.
    В случае с Prado 150 замена главного цилиндра выглядит нереально.
    Необходимо подбирать модель суппорта, которая по своим параметрам максимально приближена к модели стокового суппорта.
  • Модель суппорта
    Подбирается под желаемый диаметр тормозного диска с учётом конструкции поворотного кулака и колесного диска.
    Бюджетный вариант - универсальный суппорт с авто донора.
    Дорогой вариант - покупка нового суппорта под конкретные нужды.
  • Модель колодки
    Подбирается под выбранную модель суппорта с учетом желаемого диаметра тормозного диска.
  • Модель тормозной диска
    Подбирается под желаемый диаметр с учетом конструкции цапфы.
    Бюджетный вариант - взять от другой комплектации авто или вовсе от другого авто.
    Очень дорогой вариант - составной тормозной диск.
  • Кронштейн суппорта
    Подобрать готовый скорее всего не получится, поэтому данный компонент проектируется и изготавливается с учетом следующего:
    • модель суппорта
    • модель колодки
    • модель тормозного диска
    • модель колесного диска
    • конструкция поворотного кулака

Из вышеперечисленного все можно купить, кроме кронштейна суппорта.
Кронштейн суппорта практически всегда это ноу-хау профильных компаний, которые не продают его отдельно, а предлогают купить тормозную систему полностью за много денег.
При этом, как именно был спроектирован этот кронштейн, как и из чего изготовлен, естественно никто не говорит.

Выбор основного производителя компонентов, по многим причинам, я остановил на Brembo.
Хочется отметить, что компания Brembo представляет собой образец открытости.
Brembo предоставляет колосальное колиечтсво информации о собственной продукци включая подробные чертежи и инструкции.

Информации много, поэтому пришлось разбить на несколько постов.
Прошу не постить, пока не сообщу об окончании.
Записан

rsstas

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 49

Модель суппорта

Сток суппорта SUMITOMO
4 поршня диаметром 48мм
суммарная площадь оснований поршней 7238мм^2

Вариант замены №1 Brembo 7PP.615.123
6 поршней диаметром 36мм
суммарная площадь оснований поршней 6107мм^2 - на 16% меньше стока
Не требует доработки

Вариант замены №2 Brembo 18Z
6 поршней диаметром 2x30мм + 2x34мм + 2x38мм
суммарная площадь оснований поршней 5498мм^2 - на 24% меньше стока
Требует доработки

Вариант замены №3 Brembo 20.7675.02
8 поршней диаметром 4x26мм + 4x32мм
суммарная площадь оснований поршней 5341мм^2 - на 26% меньше стока
Не требует доработки

На данном этапе вариант №1 (модель суппорта Brembo 7PP.615.123) выглядит лучшим выбором.
Записан

rsstas

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 49

Модель колодки

Площадь рабочей плоскости фрикциона (фрикционного слоя колодки) меньше площади основания из-за наличия фасок и в большей степени заходной фаски.

Сток суппорт SUMITOMO : колодка WVA 24026 | Brembo P 83 102
Под тормозной диск диаметром 338мм
Площадь плоскости основания фрикциона 5340мм^2
Площадь рабочей плоскости фрикциона 4719мм^2

Суппорт Brembo 7PP.615.123 : колодка WVA 25007 | Brembo P 65 021
Под тормозной диск диаметром 360мм++
Площадь плоскости основания фрикциона 11763мм^2 - на 120% больше стока
Площадь рабочей плоскости фрикциона 10754мм^2

Суппорт Brembo 7PP.615.123 : колодка WVA 24685 | Brembo P 65 026
Под тормозной диск диаметром 350мм
Площадь плоскости основания фрикциона 11234мм^2 - на 110% больше стока
Площадь рабочей плоскости фрикциона 10275мм^2

Суппорт Brembo 18Z : колодка WVA 23693 | Brembo P 85 065
Под тормозной диск диаметром 355мм
Площадь плоскости основания фрикциона 10609мм^2 - на 99% больше стока
Площадь рабочей плоскости фрикциона 9574мм^2

Суппорт Brembo 20.7675.02 : колодка WVA 23751 | Brembo P 85 078 - 2шт на сторону!
Под тормозной диск диаметром 360мм
Площадь плоскости основания фрикциона 8558мм^2 - на 60% больше стока
Площадь рабочей плоскости фрикциона 7060мм^2

Для того, чтобы получить площадь рабочей поверхности колодки пришлось методом ротоскопии спроектировать колодоки в CAD системе.

На данном этапе становится ясно, что суппорт Brembo 7PP.615.123 в сочетании с колодкой WVA 24685 или колодкой WVA 25007 представляют собой наилучший выбор из рассмотренных.
Записан

WalterSkinner

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +115/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 912
  • Город: Питер
    • Prado 2,7 2021

Не буду интересоваться, чем вам не подходит родная система, тут дело вкуса. Конечно, родные тормоза кисловаты, но и машина - не болид, и дело не столько в мощности двигателя, сколько в конструкции. Поэтому имхо большого прироста динамики вы все равно не получите, потому что не получите прироста управляемости, а значит, скорости.
Я о другом - а как вы этот суповой набор будете узаконивать? Даже с официально одобренным тюнингом куча гемора, а вы хотите ещё тут допилить, там подрезать. Просто интересуюсь.
Записан

rsstas

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 49

Модель тормозного диска - цельные доноры

С подбором цельного донора всё грустно.
Практически нет автомобилей с тормозными дисками, которые можно использовать как доноров.

Сток - передний тормозной диск Toyota Land Cruiser Prado 150
диаметр: 338мм
толщина: 32мм
диаметр центрального отверстия: 108мм с допуском
разболтовка: 6x139.7мм или 6x5.5in
колесный болты: м12x1.5
расстояние от привалочной поверхности до плоскости симметри рабочих плоскостей: 46мм
вес: 10000г

Вариант 1 - передний тормозной диск Nissan Patrol VI
диаметр диска: 358мм, +20мм относительно стока
толщина: 34мм, +2мм относительно стока
диаметр центрального отверстия: 82мм, нужно расточить до 108мм с допуском
разболтовка: 6x139.7мм или 6x5.5in
колесный болты: м14x1.5
расстояние от привалочной поверхности до плоскости симметри рабочих плоскостей: 32мм, -14мм относительно стока
вес: 15100г, +5100г относительно стока
недостатки: большой вес, потребуются расточка, потребуются проставки на колесные диски - суппорт будет находиться ближе к колесному диску.

Вариант 2 - передний тормозной диск Toyota Land Cruiser 300
диаметр диска: 355мм, +17мм относительно стока
толщина: 32мм
диаметр центрального отверстия: 97мм, нужно расточить до 108мм с допуском
разболтовка: 6x139.7мм или 6x5.5in
колесный болты: м16x1.5
расстояние от привалочной поверхности до плоскости симметри рабочих плоскостей: 61мм, +15мм относительно стока
вес: 11700г, +1700г относительно стока
недостатки: потребуется расточка, упирается в пыльник, может вообще не стать нужно проектировать или пробовать

Вышеизложенное заставляет задуматься о варианте состовных тормозных дисков.
Записан

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6476/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 16799
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150


В моем случае стоит задача минимизировать риск перегрева тормозной системы на долгих спусках с прицепом
На спусках никогда не стоит тормозить педалью, тормози двигателем. Я всегда так делаю и в горах Алтая, Урала, Кавказа. Переключил передачу на АКПП и катишься без разгона и колодки не трешь и расход ноль.
Написал бы про какой прадик 150-й разговор, у них тормозные системы разные, 2,7 отличается от 4,0 и 2,8.
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

Airguide

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +29/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 449
  • Город: Сургут
    • Prado 150 4л 2018

... у них тормозные системы разные, 2,7 отличается от 4,0 и 2,8.
Серьезно? И чем же?
Кроме насоса на заднюю ось.
Записан

zapem

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 34


В моем случае стоит задача минимизировать риск перегрева тормозной системы на долгих спусках с прицепом, при этом не увеличить неподрессоренные и вращающиеся массы а также вместить всё в стоковые 18ые колесные диски.

Может проще, дешевле, надежней и правильней установить тормозную систему прицепа? Использовать тормоза автомобиля на длительных спусках даже без прицепа, занятие так себе.
Записан

Sattv7130

  • Май нэйм из Сергей
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +304/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2747
  • Город: Область первого салюта
    • Prado 150 Престиж 2016

по моему стоимость мероприятия выйдет за рамки кучи готовых комплектов тормозов с увеличенным диаметром дисков
Записан
    

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6476/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 16799
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150

Серьезно? И чем же?
Кроме насоса на заднюю ось.
Открой каталог и поймешь, тот же ГТЦ совсем разный, поэтому на 2,7 нет ни А-ТRC ни помощи при спуске и тд.
Прежде чем писать изучи вопрос, чтобы не выглядеть дилетантом.
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL