Возможно. Как его настроить? В нашей локации спецов нет.
Это штатная функция блока управления двигателем. Нужен Техстрим и кабель J2534. Хотя в последнее время полным-полно программ работы с ELM327 которые эту функцию имеют. Процедура там следующая:
1. Температура воздуха не ниже +5 градусов
2. Двигатель прогрет не ниже +70 градусов
3. Двигатель работает, АКПП на паркинге, МКПП на нейтрали, стояночный тормоз, выключаем климат-контроль, гасим фары, фонари, выключаем магнитолу и все потребители электроэнергии.
4. Запускаем режим детальной настройки объема предварительного впрыска ( Engine/Utility/Pilot injection quantity learning (detal) )
5. Начинает мигать лампа свечей накала - все ОК - готовы обучаться
6. Газуем до 3000 об/мин и тут же сбрасываем газ. В процессе сброса газа и происходит обучение. Будет слышен цокот, отдельные стуки, выхлоп может сильно вонять, мотор дергаться.
7. Повторяем пункт 6 раз так 30-40. Да, да, газовать надо много раз, поэтому делать процедуру надо делать на улице либо с вытяжкой выхлопных газов.
8. Если форсунки и двигатель в норме - через некоторое количество газовок лампа свечей накиливания погаснет. Все хорошо, все обучилось. Обязательно глушим двигатель с полным выключением зажигания, ждем хотя бы минуту. За это время ЭБУ настроится для последующего пуска, отключит главные реле и ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО ЗАПИШЕТ НОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ НАСТРОЙКИ ПРЕДВПРЫСКА В ПАМЯТЬ. 9. Теперь включаем зажигание, но двигатель не заводим. Считываем полученные значения настройки (Engine/Utility/Learning Values Confirmation/Pilot Quantity Current Values) Появится вот такое окно
10. Смотрим цифры. В колонках I, II, III, IV, V - уровни давления топлива. У 1KD-FTV их всего 5, поэтому в колонках VI и VII - нули. Колонка I - давление на холостом ходу - 360 кгс/см2, II - на частичных нагрузка - 600 кгс/см2, III - режим средней мощности - около 1000 кгс/см2, IV - режим большой мощности - 1200 кгс/см2 и наконец V - режим максимальной мощности 1600 кгс/см2. В строках номер форсунки и два набора значений коррекции для нее. Ini - начальное, то, что мы получили при обучении, Curr - текущее. Дело в том, что частичное обучение предвпрыску происходит и в эксплуатации, когда при движении резко сбрасываем газ и не тормозим двигателем. После обучения эти цифры, обычно, но не всегда, равны.
11. А теперь - анализируем эти цифры. У меня они все отрицательные и это дурной знак. Хотя форсунки и новые. Каждая цифра показывает на сколько нудно увеличить или уменьшить подачу топлива при каждой величине давления по сравнению с той характеристикой, что закодирована в QR коде на форсунке.
Разберем подробнее. Форсунки 1-3 у меня новые, а четвертая установлена старая. С ней все понятно. Она на грани выхода из тест-плана и все коррекции будут отрицательные, да и коррекция топливоподачи холостом ходу тоже отрицательная и может достигать -2,0. А вот первые три все в пределах тест-плана, но коррекции отрицательные. Что может быть - подозреваю, что у меня завышенное давление топлива, чему есть и другие симптомы. Например коррекция топливоподачи на холостом ходу.
. Обратите внимание, ее величина -4,23 больше чем половины от расчётной подачи.
Короче, если значения хаотические - какие-то в плюс, какие-то в минус и не выходят за предел 20 - все нормально.
Если все положительные и никакая форсунка не выделяется - скорее всего в цилиндрах низкая компрессия или ТНВД дает заниженное давление.
Если значения на каком-то одном давлении сильно положительные или отрицательные - скорее всего опять таки проблема с ТНВД. А вернее с клапаном регулирования всасывания.
Если в области малых давлений все ОК, а на больших сильно положительные значения - явно "подсевший" ТНВД.
Если в области малых давлений значения с разбросом как бык поссал, а в области больших - все ОК - проверяем и меняем топливный фильтр.
Если из общего строя выделяется какая-то одна форсунка - добро пожаловать на стенд
Вот сколько информации дает настройка объема предварительного впрыска
P.S. А если что-то пошло не так. Например ТНВД сильно убит, фильтр сильно засорен, у форсунок умирают мультипликаторы, нет компрессии. Тогда газовок через 40-50 система покажет ошибку медленным миганием лампы свечей накала. При этом мигание будет сопровождаться проблесками, число которых покажет номе цилиндра, где обучение не прошло.
P.P.S. Для борьбы со стуками, цокотом, рокотом нужно выбирать именно детальное обучение предвпрыску. Есть еще сокращенное, которое используется после замены форсунок. Там достаточно 12-16 газовок, но точность настройки будет низкая.