Вопрос ведь в том, кто что хочет получить от машины. Я, покупая, 150 хотел долговечность, беспроблемность, всеядность в плане дорог, пассивную безопасность большой рамной машины, вместительность и нормальный инвестиционный профиль остаточной стоимости. Ну и у нас цена на них тогда была волшебная курс евро/доллар был офигительный 1.2 и за 45 евро я взял приличную комплектацию 150 прадика. Поездив на нем почти 4 года, был не разочарован, и о смене авто не думал. Чем больше ездил, тем больше нравилось его универсальность и в дальнюю дорогу и по месту. Надо - 500кг сахара в багажник и отвез. Надо 2 студентов со всем скарбом на год на 800км - поехали. И работа климата летом/зимой и автобаны... Все нравилось. Были несколько моментов которые напрягали, но на фоне плюсов не заставляли думать о замене. 1) Память сидений. В моей комплектации их не было, Тойота вообще очень скупа на эту опцию и ставит ее только в самый топ. А я достаточно трудно находил себе удобное положение если сдвигали мою сидуху. На машине ездит и жена, а она в два раза меньше меня
. Со временем стал проще относится к выбору положения, но эта опция в голове сидела, даже искал варианты как ее впендюрить в мою машину. 2) 360 градусов, а точнее, камера вперед. Сейчас понимаю что не зря ее хотел. Ну и дизель не любит короток. А у меня его много. Не недостаток, но надо всегда быть на стороже с прожигом.
Так вот, сев на 250 , я получил все плюсы 150 , ну и бонусом, кучу новых плюсов. Динамику (относительно 2.8, 200, заметно лучше), устойчивость на трассе (сильно лучше, местами сильно-сильно), куча помогаторов позволяющих улучшить юзабильность в городе, на трассе и на бездоре. При этом базовые вещи 150 остались. Пассивная безопасность большой рамной машины, вместительность, всеядность дорог и направлений. Остался вопрос в долговечности и инвест профиле, но тут уже скорее на ощущениях. Гарантия есть, если что ее приведут в порядок, ну и крузак для Тойоты крайне важен так что , надеюсь, что экспериментировать с его сущностью Тойота не стала. Это я про новое двигло и электронные помощники.
На счет езды по трассе. Я , выезжая с Бургаса, и до Софии иду по автобану. Разрешенная там 140, и за пару км/ч не наказывают. Я спокойно всю трассу шел на 140-150, а это 450км. Шумовой дискомфорт , не велик, в машине достаточно комфортно. На автобане стоит как влитая на прямой, на серпантинах естественно сбрасываешь. Запаса мощности хватало спокойно держать ритм, при необходимости обгоняя тех кто едет чуть тише меня. Там местами и в 160 уходил, но не на долго, зацепившись за торопыжками, потом снова шел свои. Машина гораздо менее шумна была относительно рав4-4рестайл дизель. Почему сравниваю с ней, а там я также ехал таким же маршрутом и в таком же диапазоне скоростей. Ездил всегда с семьей , 4 человека в машине. Никакого дискомфорта у всех. Думаю, что комфорт в моем режиме движения будет сопоставим с туарегом (хотя есть у нас пара участков, где на прадике заметно лучше), я не любитель рывкового движения на пределе, где все плюшки туарега будут во всей красе. Сегодняшний мой 250, лучше именно в тех вещах где мой 150 был не так силен. На прямой он также безмятежен, на серпантине сильно устойчивей, он менее шумен (хотя и тот не был шумный) и куча электронных помощников , позволяющих чуть проще ехать в длинную на магистралях. На направлениях он также безмятежен, можно не парится что у тебя под колесами. Да, на каких-то видах нехорошего асфальта он будет жестче, возможно, на каких-то видах грунтовок. Но разница не большая, а там где все совсем плохо с дорогой он будет местами и лучше из-за большей устойчивости.
Конкретно, в моей ежедневной эксплуатации, TLC250 заметно лучше TLC150. При том что у меня не было желания избавляться от прадика. Поеду по дальше - скажу как он в туристической поездке. Исходя из того что вижу должен быть сильно интересней, но надо поездить , почувствовать самому.