Здравствуйте!
Прадо 120, 3.0 D4D, 2008 год, пробег 262000км.
Последние несколько лет езжу на машине мало - меньше 10 000 км в год. Пару лет назад появилась на холостых сильная вибрация по всему кузову. Сразу после запуска движок трясётся так, что готов из-под капота выпрыгнуть) потом прогревается и трясётся меньше, но вибрация в машине всё равно сильная. Вибрация на D и R чуток сильнее, чем на N и P. По форсункам коррекции большие. Особенно 4-й цилиндр, на нём почти всегда 5. Скрины прикладываю. Общий впрыск 17-18 (при норме 5-12).
Вибрация присутствует при повышении оборотов до 1300, дальше вибрации нет. Наблюдается как когда едешь, так и когда стоишь. Когда трогаешься с места, машина поначалу (на низких оборотах) едет рывками, когда набирает скорость рывки пропадают.
Машина не глохнет, всегда легко заводится, даже когда полгода стояла.
Пару дней назад промыл лавром форсунки без снятия — подключил шланг на тнвд и обратку к промывке через жигулёвские фильтра. 2 литра лавра выработал. Фильтр с обратки был чёрный.
После промывки движок стал работать тише и ровнее. Вибрация на холостых в N и P ушла почти полностью. В D и R вибрация осталась, но стала в разы меньше. При повышении оборотов до 1300 вибрация тоже практически пропала. Расход по компу снизился примерно на литр. При трогании с места рывков нет. В принципе, по ощущениям, машина ездит как 10 лет назад и можно ездить и не париться, но решил посмотреть что там с форсунками. А там значения существенно уменьшились (скринов пока нет). 4-й цилиндр где всегда было +5, стал в районе +2,5-3,5, остальные ещё меньше. Общий впрыск снизился до 15. Движок работает ровно и как говорится шепчет. Но это когда стоишь на нейтралке или в P.
Если включить D или R, то коррекция по 4-му цилиндру сразу растёт до +5 и начинается небольшая вибрация, как будто движок слегка троит. Переключаешь на P или N, коррекция по 4-му цилиндру снижается до +3-4 и движок опять работает ровно. На холодную коррекция по 4-му цилиндру ещё ниже +2,5.
В чём может быть проблема?