И это лишь только начало) По мотивам Бизнес-Фм
"Средняя стоимость автомобиля с пробегом в России, по данным аналитиков Frank RG составляет 1,16 млн руб. Китайский автопром на вторичке стоит на миллион дороже, следует из данных «Авто.ру». Оценка. В Топ-10 по продажам нет ни одного бренда из КНР.
На первом месте отечественная Lada.
Из иномарок давно и с большим отрывом лидирует Toyota.
В пятерку входят Kia, Hyundai и Nissan. Однако рынок перестраивается, отмечает директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков:
«Есть покупатель. Вопрос цены. Все, что выставлено на продажу, в итоге будет реализовано. Например, человек выставил машину на продажу за 2 млн руб., но ее не покупают, он опустил до 1,9 млн руб., желающих приобрести нет. А когда продавец снизил цену до 1,8 млн руб., его авто купили.
Вторичный рынок многообразен. Кому-то интереснее подержанный "китаец", кому-то — Toyota, кому-то — Volkswagen.
Доля подержанных машин китайского производства на вторичном рынке пока составляет 3-4% пока, доля у Toyota больше, чем у всех китайский авто».Быстрее всего дешевеют малоизвестные марки, продажи которых невелики: Kaiyi, SWM, BAIC. Наиболее высокую остаточную стоимость имеют массовые бренды, говорит эксперт портала «Китайские автомобили» Андрей Трубин: «Haval, Geely, Chery, хотя с Chery есть определенные вопросы. Все-таки они заслужили не самую высокую репутацию, их машины дешевеют активнее других.
Changan, например, либо Honggi, падают в цене медленнее, потому что имеют определенную либо статусность, либо распространение и всенародную любовь. Tank сохраняет относительно неплохую остаточную стоимость в процессе эксплуатации. В определенном смысле это заменители Land Cruiser».
Половина рынка китайских авто с пробегом приходится на «трехлетки». Россияне стараются продать машину, пока не вышел гарантийный срок, констатируют участники рынка.
ЧТД, хламомобили они для стойких, верящих в сказки и технологии (китайские), но внезапно понимающих, что из лохотрона надо успеть выскочить в гарантийный период.
