Все очень просто. Найди вэб камеры в Пекине (например) и глянь какие там авто по улицам ездят. Японцы (самые любимые у Китайцев), немцы, американцы, корейцы. Китайских авто не будет и 5%. Случайность? Не думаю.
А с Китаем работаю с 2001 года. Последний раз там был менее месяца назад. А вы когда там были? А когда либо слышали мнение Китайцев об отечественном авто? Думаю нет.
В Китае был тоже месяц назад. Много авто японцев и китайцев и немцев. Тойоты не так много как в России или Казахстане. Из Тойот много видел Тойоту Кроун. С левым рулем между прочим. )))
Немцев (Мерседес и БМВ) полно. Но мне сказали, что они местной сборки.
Ездил по работе в командировку. Общался в основном с китайскими инженерами. Все, кто по статусу на работе повыше, катают на японцах (может мне так попалось).
Много Бьюиков (тоже говорят местной сборки). И много Бьюиков минивенов.
Много (с зелеными номерами) на юге Китая электромобилей. Вообще не приверженец электро авто, но неожиданно понравилось. Прекрасно понимаю, что на юге наверное норм.
Но что забавно. Видел много Прадиков. В основном 150ый первый рестайл. Был на юге Китая. Зачем там джипы? Не понятно. Но китайцами ценится. Прям очень.
Бензин Аи-95 у них стоит 9 юаней. Это где-то 630 тенге или 125 рублей за литр. От сюда и все выводы. Горючка дороже чем у нас в КЗ в 2,5 раза.
Танки тоже видел. В основном 300. Прадиков пока больше там встречал.
В городе из-за их транспорта довольно тихо на улицах. Больше шум шин слышится, чем рев моторов. Прям заметно. Комфортно, китайцы молодцы!
А в целом сильной поляризации по автомаркам не заметил. Чего у них только не ездит. И импорт и свое.
Сами китайцы хорошо отзываются о Geely.