Фактчекинг - вещь. Летает, постоянно 1(один), собрано 10. Все на 90% от Airbus-Boeing-Honeywell. Прельстиво и любовно с заботой лично от товарища Си и назло империалистам. Аналогично автопрому. Китайский самолет - для тех, кто хочет в улет, китайский лифан-мудан - для тех, кто хочет в езду.
Как показывает практика, люди, употребляющие слова "фактчекинг", "пруфы" и т.д., обычно фактчекингом и пруфами и пренебрегают) Где ссылки, где пруфы-то? Одни слова.
Ну вот тогда еще слова:
Коммерческая эксплуатация первого китайского пассажирского лайнера началась год назад: 28 мая 2023 года на маршруты вышел первый COMAC C919. Сейчас подведены итоги первого года работы этих самолётов на линиях.
Китайский заменитель Boeing и Airbus перевозит пассажиров уже год. Средняя загрузка лайнеров COMAC C919 — около 80%
За это время COMAC C919 совершили более 2100 вылетов без каких-либо инцидентов. В небе лайнеры провели более 6000 часов (то есть более 250 дней). Как видно, самолёты не простаивают на земле. За год перевезено около 300 тыс. пассажиров, средняя загрузка лайнеров — около 80%, и она больше, чем у аналогов на тех же маршрутах.
Стало быть, один лайнер за год налетал 6000 часов, т.е. больше 16 часов в сутки эвридей - нехило так, перпетум-мобиле прям)
Ну и я так понял, тут люди, неплохо знакомые с авиацией - первые генерации лайнеров имеют укороченные ТО и прочие обслуживания для выявления различных багов, и длительную отработку не симуляторах для пилотов и т.д., что реально должно вызывать простои. Молчу уже про пресловутые склады запчастей и их логистику - для новой компании это все большие вызовы. А роль государства? А куда без нее. Кто даст гарантии, что завтра условный Байден/Урсула или еще какой-нибудь шизик не встанет не с той ноги и не введет санкции "против власти, а не простых людей", попутно запретив поставку и обслуживание иностранных самолетов. А "летный суверенитет" для огромной страны - это важная вещь.
P.S. Согласно оценкам, приведённым компанией Zhongtai Securities, уровень локализации производства C919 составляет около 60%, при том, что комплексирование в целом выполнено силами специалистов COMAC, а всего в разработке самолёта участвовало более 200 предприятий и 36 университетов Китая.