'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Менять-ли Прадо на Китайца?  (Прочитано 576532 раз)

0 Пользователей и 14 Гостей просматривают эту тему.

Vicnic1960

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +35/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 361
  • Город: Екатеринбург
Re: Менять-ли Прадо на Танк 300?
« Ответ #80 : 21 12 2023, 10:30:33 »

Если взять две машины ДВС, допустим 2 л и 4 л, и они будут ездить парой, то основное время (когда педаль не прижата к коврику) обороты будут сопоставимы, но в то же время у 2-х л  заполнение цилиндра смесью будет почти объём цилиндра (больше придавит педаль), а у 4-х л пол объёма цилиндра, у 2-х л в этот момент реализована заявленная (в паспорте на зажигалку) степень сжатия (при котором мах термическое КПД для данного ДВС), а у 4-х л реализована половина степени сжатия и КПД будет кратно ниже.
Не совсем так: разве заполнение цилиндров смесью "воздух-пары бензина" может быть не полным? В смысле: горшки не успевают заполниться смесью - об этом речь?
Или вы хотите сказать, что на 4л движке в широком диапазоне режимов работы (начиная с ХХ) смесь обеднённая, в 2л движке - тоже, но в меньшей степени? Далее, когда придавили тапку, мы можем подать в горшки (при данных оборотах) ровно такую массу бензина, на которую хватит массы воздуха в них - иначе не будет полного сгорания. Если в систему добавляется турбина, то она гонит в горшки такой же объём воздуха, как и в атмосфернике (то бишь без неё), но вот масса воздуха больше (так как давление его выше: нагнетание турбины). Имеется в виду, что мы всё сравниваем при одинаковых оборотах. Значит и массу бензина можно подавать больше, не опасаясь не полного сгорания. Так получается?
Разгоняется довольно приемлемо - по ощущениям - быстрее всех Прад, но цифры пишут в инструкции - помедленнее. Замерщикам - блогерам не сильно верю.
А это собственно откуда? Субъективизм? Ну тогда можно и другие субъективные оценки в Инете посмотреть (замеров вообще не нашёл), по которым разгоняется этот Танк-300 не важно, и на старте аж 3 сек тупит.
Единственно хорошее, что вижу у этого чина-мобиля - это карабас ZF (как и на Н9). Естественно, переработанный (для удешевления производства) китайцами - разборка китайского клона коробки попадалась на ю-тубе.
Да езжу я на нем два месяца ;D
Записан

VAL12

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +259/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2091
  • Город: Санкт-Петербург
  • Ты лучше голодай, чем что попало есть
    • Prado V6 Престиж 2020
Re: Менять-ли Прадо на Танк 300?
« Ответ #81 : 21 12 2023, 10:33:14 »

Тогда понятно: субъективизм, которому особо не доверяю: каждый кулик своё болото хвалит
Записан

Vicnic1960

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +35/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 361
  • Город: Екатеринбург
Re: Менять-ли Прадо на Танк 300?
« Ответ #82 : 21 12 2023, 10:49:27 »

Тогда понятно: субъективизм, которому особо не доверяю: каждый кулик своё болото хвалит
я не хвалю - я пытаюсь быть максимально объективным. И хочу убрать часть слухов, домыслов о машине. Вот если сравнивать ее по надежности - вопрос пока открыт. А в остальных всех случаях - я объективен. А вот на форуме у нас всю жизнь так - если ты не тойотовод - то ....... - Ну и так далее. Я держал в разное время пять тойот(два Хайлюкса, Прадо 150 и два РАВика 40 и 50-й генерации) и немного знаком с ними. Есть с чем сравнивать нетойоту.
Записан

Edison

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +99/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1193
  • Город: Москва
    • Комфорт 2.8d 2017
Re: Менять-ли Прадо на Танк 300?
« Ответ #83 : 21 12 2023, 10:50:52 »

VAL12, для упрощения моделирования:
- забудем про турбину;
- в "зажигательном" ДВС смесь ни бедная, ни богатая -стехиометрическая;
- газодинамических потерь во впуске нет;
- степень сжатия округлим до 10.
- в режиме торможения ДВС смесь не поступает (топливо точно не поступает при закрытых форсунках, а незначительным объёмом воздуха через клапан х.х. пренебрежём).
Когда тапок убрали с педали, в режиме торможения в "зажигательном" ДВС, почти ничего не поступает: в цилиндре вакуум! ....."....разве заполнение цилиндров смесью "воздух-пары бензина" может быть не полным? ...."  да (вакуум)
Тапок в пол - в цилиндре почти атмосферное давление -заполнение цилиндра полное: давление смеси атмосферное и в объёме цилиндра.
А в конце такта сжатия 10 атм в объёме 1/10 цилиндра (степень сжатия 10).
Если не обгон в лобовую  post и не на Эльбрус едете (видел там раздавленную ледником машинку), то тапок где-то по середине, заполнение всего цилиндра, но при давлении 0,5 атм (дроссельная заслонка открыта наполовину), а в конце такта сжатия 5 атм в объёме 1/10 цилиндра (реализованная степень сжатия 5 (а не 10)).
Если последнее предложение для 4-х л, то у 2-х л в этот момент тапок будет давить сильнее (дроссельная заслонка открыта сильнее):  заполнение всего цилиндра, но при давлении, допустим  0,9 атм, а в конце такта сжатия 9 атм в объёме 1/10 цилиндра (реализованная степень сжатия 9 (а не 5, как у 4-х л))- термическое КПД выше.
Дизель (без наворотов 21 века, но для упрощения при условии, что степень сжатия у дизеля и бензинки одинаковое (а такая эра уже наступила) экономичней, потому, что термическое КПД выше: реализуется степень сжатия почти всегда полностью, а не скачет, как зажигательное. При тапки в пол у обоих ДВС КПД мах, а на х.х. у дизеля так же мах, а у зажигалки мin. Поэтому дизель на х.х. (КПД мах) не греется.
С турбиной всё намного сложнее, затрахаюсь здесь писать, одно скажу, что разница термического КПД между зажигалкой и дизелем начинает стираться.
Записан

VAL12

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +259/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2091
  • Город: Санкт-Петербург
  • Ты лучше голодай, чем что попало есть
    • Prado V6 Престиж 2020
Re: Менять-ли Прадо на Танк 300?
« Ответ #84 : 21 12 2023, 10:59:10 »

В целом понятно: под "не полным заполнением цилиндра" понимается заполнение всего его объёма, но не до "полного давления" (в данном случае - без турбины - атмосферного). Но ведь на термический КПД влияет и степень сжатия, и начальное разряжение, а у 4л движка последнее выше? И какова вообще роль термического КПД в общем КПД ДВС?
Записан

Crasnoff

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +8/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 152
  • Город: Столица моей родины
    • Prado 150 2,7 рест1
Re: Менять-ли Прадо на Танк 300?
« Ответ #85 : 21 12 2023, 11:11:49 »

Кто-нибудь первое сообщение в этой теме читал?  Там  эксплуатация вообще не интересна. Только:цена,потом стоимость,дальше танк будет дорожать, Прадо-дешеветь. Всё. То ли цель-инвестиция,то ли сохранение денег.
Судя по тому . что автор не появлялся здесь ни  разу больше. то цель скорее всего -подготовка почвы для Китая и внесение смуты в дружные ряды владельцев Тойота .
Да тут я. Внимательно наблюдаю.
Записан

Vicnic1960

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +35/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 361
  • Город: Екатеринбург
Re: Менять-ли Прадо на Танк 300?
« Ответ #86 : 21 12 2023, 11:27:51 »

в классических учебниках по авто-тракторному делу объяснялось приблизительно так: для более полного сгорания топливо-воздушной смеси требуется больше воздуха - турбина и позволяет его наддуть в цилиндры. В тридцатые годы 20-го века были популярны турбокомпрессоры - они приводились непосредственно от вала двигателя и также дули в цилиндры. Потом решили сделать турбины, разгоняемые выпускными газами - не пропадать же добру. Но газы шибко горячие - пришлось придумывать интеркуллеры. И до некоторых времен турбины были ненадежны - все равно подгорали подшипники. Придумали таймеры отключения - движок должен был молотить еще минуты две после того, как водитель вообще ушел из машины. Сейчас, похоже, проблему решили. Если гипотетически взять два двигателя одинаковой мощности - то с турбиной будет меньшего объема и  -соответственно - меньше расходовать топлива. Но кому такое надо! потому берут двигатели одного объема и сравнивают -турбированный будет значительно мощнее, но не факт что менее прожорлив. Хотя -кто его знает - возможны варианты. У тойоты очень хорошие движки безнаддувные, но мощные. Да, еще - чтобы избежать турбояму, пытались делать турбины с изменяемым углом лопаток турбины. Сейчас я маленько отстал - не знаю -может что-то более простое придумали. У меня на Субару была двойная турбина - чтоб исключить эту яму. На дорогих авто были и компрессор и турбина вместе -в общем - чего только не придумывали. Но сейчас, видимо - какая-то конфигурация утвердилась, потому что нигде турботаймеров не ставят и нигде не пишут, что надо сидеть в машине и молотить на холостом - чтоб турбина остыла. Вот - как-то так.
Записан

Netnic72

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +117/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1217
    • Люкс 4л 2020 5 мест
Re: Менять-ли Прадо на Танк 300?
« Ответ #87 : 21 12 2023, 11:45:57 »

И правда, такая глупость на форуме ледкрузера осуждать китайца, наоборот если я ещё понимаю
Записан

Edison

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +99/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1193
  • Город: Москва
    • Комфорт 2.8d 2017
Re: Менять-ли Прадо на Танк 300?
« Ответ #88 : 21 12 2023, 11:57:44 »

Vicnic1960, "....два двигателя одинаковой мощности - то с турбиной будет меньшего объема и  -соответственно - меньше расходовать топлива..." не факт, может увеличивает, это у всех ДВС по разному, нет данных в инете, теоретически, с одной стороны турбина "повышает" термическое КПД, с другой понижает КПД ДВС, как дополнительные узлы потерь.

"...Потом решили сделать турбины, разгоняемые выпускными газами - не пропадать же добру...." не факт, это не добро, нет вечного двигателя, из-за турбины повышается давление над поршнем в такте выпуска, и эти потери энергии больше, чем энергия потраченная на сжатие воздуха (КПД не может быть больше или равно 100%).
Записан

Edison

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +99/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1193
  • Город: Москва
    • Комфорт 2.8d 2017
Re: Менять-ли Прадо на Танк 300?
« Ответ #89 : 21 12 2023, 11:58:37 »

В целом понятно: под "не полным заполнением цилиндра" понимается заполнение всего его объёма, но не до "полного давления" (в данном случае - без турбины - атмосферного). Но ведь на термический КПД влияет и степень сжатия, и начальное разряжение, а у 4л движка последнее выше? И какова вообще роль термического КПД в общем КПД ДВС?

основная
Записан