Вот только кол-во оборотов у малообъёмного двигателя больше...
С чего вы это взяли ??
[/quote]
Можно объяснить на пальцах (упрощённо, есть более тонкие вещи), если взять 2 двигателя с одной и той же мощностью: турбированный 2.0л и атмосферник 4.0л, к примеру. Даже если принять, что первый потребляет топлива на 20% меньше (а это крайне оптимистичная оценка), то для сжигания оставшихся 80% топлива он просто обязан совершить в 1.6 раза больше оборотов. Соотношение бензин/воздух, необходимое для полного сгорания, практически одинаково, а степень сжатия отличается, но точно не в 1.6 раза.
+++
Да
[/quote]
Если взять две машины ДВС, допустим 2 л и 4 л, и они будут ездить парой, то основное время (когда педаль не прижата к коврику) обороты будут сопоставимы, но в то же время у 2-х л заполнение цилиндра смесью будет почти объём цилиндра (больше придавит педаль), а у 4-х л пол объёма цилиндра, у 2-х л в этот момент реализована заявленная (в паспорте на зажигалку) степень сжатия (при котором мах термическое КПД для данного ДВС), а у 4-х л реализована половина степени сжатия и КПД будет кратно ниже.
Не задумывались почему на холостых зажигалка так хорошо греется, а дизель замерзает? Если придёте к ответу, что КПД почти нулевое на "не заполненном цилиндре" при х.х., то переосмыслите свой пост.
Идеально, у зажигалки, давление в цилиндре, при заполнении, должно быть мах, при этои будет мах КПД (термическое КПД), но технически не могут создать надёжные механизмы, например, изменения хода поршня ("длины шатуна").
С меньшим объёмом зажигалка будет более экономична (всегда большее заполнение цилиндра).
Для упрощения моделирования я не затрагивал вопрос возвратно-поступательных (инерционных) потерь поршневой большего веса у большего объёма, большей площади трения у большего объёма и больших компрессорных потерь при низком давлении во впускном.