Был у меня когда-то Сузуки Эскудо, 1993г. где салонный фильтр не был предусмотрен конструкцией.
Пыль с торпеды можно было вытирать ежедевно. На машине с салонным фильтром торпеду протираю от пыли раза 4 в год.
У вас, учёных, видимо, ещё относительно чистый город. Наукоград, лаборатории, студентки, Сибирь, все дела. У нас в Питере фильтры воды и воздуха кончаются со скоростью фильтров сигарет. У меня офис в самом центре города: утром паркуешь абсолютно чистую машину, солнце, сухо, вечером на ней слой песка, трогаешься с места, - и с нее как облако слетает всё это. Натурально, видно, как слой песка двигается по лобовому, когда трогаешься. Как позёмка.
Я в пригороде живу, тут легче, почти нет такого (но не совсем). А в центре оставь чистую машину на время у тротуара, дождь пойдёт, - всё разводами и потеками покроется тут же.
Вот это всё в воздухе летает постоянно, и все этим дышат, этой взвесью.
Я хуже только на Мальте и Сицилии видел, когда летом суховей с Сахары песок несет через море. Там тоже всё вечно обосранное, пылища и всё в грязи, особенно по утрам из-за обильной росы.
Так что твои 4 раза в год с фильтром искренне улыбают. У нас хоть поролоном заткни все дырки, - и то чаще пыль вытирать придётся. Я мою обе машины полностью с салоном раз в 1-2 максимум месяца. Иначе на торпедо пальцем рисовать можно начинать.