вчера забрал из сервиса любимый прадик. соскучавшись гонял, не хотел выходить из-за руля. никаких замечаний по работе двигателя. ничего не ковырял.
сегодня вечером, как рабочие дела раскидал, занялся автомобилем. никого советчиков рядом нет и я спокойно проанализировал электрическую схему. решение проблемы всплыло как-то просто исходя из алгоритма работы системы управления двигателем:
1. при пуске двигателя питание на бензонасос подаётся почти напрямую, чтобы обеспечить максимальный напор и расход;
2. после запуска двигателя питание на бензонасос подаётся через нагрузочное сопротивление, чтобы снизить обороты бензонасоса и уменьшить подачу топлива;
3. но при высоких оборотах двиателя питание на бензонасос опять начинает подаваться напрямую, чтобы с запасом обеспечить расход топлива.
соотвественно, у меня проблемы в цепи с нагрузочным сопротивлением. и как оказалось, это самое сопротивление на сервисе в какой-то момент отсоеденили и сложили в ненужный хлам. нашлё его, вернул всё на место, убрал времянку и всё штатно работает. радости моей нет предела!