после ковыряния в электронике автомобиля, проверке основных цепей и датчиков выявлено следующее:
1. пропадает напряжение на бензонасосе - т.е. в момент пуска бензонасос работает и автомобиль заводится, но через 1-2 секугды пропадает напряжение на бензонасосе и автомобиль глохнет. если поддерживать повышенные обороты двигателя, то напряжение подаётся;
2. от зажигания напрямую подключил электропитание бензонасоса - автомобиль заводится и работает как часы, никаких замечаний! но при этом по-прежнему на управляющем проводе от электронного блока управления двигателем нет напряжения на малых и средних оборотах;
3. кроме этого ничего не найдено.
в итоге получаем, что электронный блок управления двигателем неисправен и почему-то не выдаёт управляющее напряжение на бензонанос, но остальные системы контролитует и управляет в штатном режиме. у меня подозрения, что программная прошивка блока глючит (т.е. нужна перепрошивка). это в лучшем случае, а может и хуже - аппаратная несправность, требующая замены в блоке микросхем, транзистров и т.д. но самый писец если блок не подлежит восстановлению, тогда замена совместно с иммобилайзером с последующей прошивкой.