Доброго времени суток, Виталий.
А вот некто Клод Шеннон доказал теорему (и никто не опроверг доказательство), что вышеописанный метод шифрования (посредством гаммирования уникальной гаммой) является абсолютно стойким. Но, к сожалению, как я уже писал он весьма ресурсоемок, а производители серийных устройств не любят (а в микроминиатюрных реализациях пока и не могут) ресурсоемких алгоритмов. Менее ресурсоемким, и не абсолютно стойким (но, скажем 30 лет гарантированной стойкости, лично мне б хватило
) являются диалоговые коды при правильной организации диалога (команда не постоянный набор, а изменяемая по некоему алгоритму последовательность, требующая подтверждения переменным же кодом).
Но этого нет в иммобилайзерах с радиоканалом! Есть в сигналках некоторых производителей, но и у них маркетинговое удешевление выдавило требование... принимать и НЕ ДИАЛОГОВЫЙ, вскрываемый код!!! (Маркетологи вообще, ИМХО, тормоз прогресса, именно они например придумали в R1 не ставить 10 долларовый выключатель круиз-контроля... и еще много всяких ограничений потребительских свойств).
Насчет вскрытия через несколько месяцев... Это и есть самая большая проблема. Никто не знает, "пролила ли уже Аннушка масло"... Вскрыли? Или украли? Что? Конкретный ключ единичной системы или всю серию? И кто вскрыл... Хакер-исследователь с целью "прославить" себя в компании себе подобных или злоумышленник, не публикующий результаты, а лишь угоняющий??? С "контактными" иммобилайзерами проблема менее остра - как минимум нужно вычислить наличие, а потом достоверно определить марку и серию, а потом еще и "скважину". Гораздо сложнее - произведение вероятностей!!!
Предложенный Вами тест на угоняемость имеет слишком большую случайную составляющую, а ведь иммобилайзер ставим именно для УВЕРЕННОСТИ, а с радиканалом, в СЕГОДНЯШНИХ реализациях её нет.
Ну и по поводу дверей. Я иллюзий по двери не строю. Китайская дверь вскрывается консервным ножом
но и ценностей дома не храню. А дверь один из рубежей, как правильно сказано, а я не против эшелонированной защиты! Я лишь против того, чтобы ключи под ковриком оставлять (радиоканал в иммобилайзере ).