может кому поможет: выявил я указанную проблему благодаря форумчанам (просто ключ начал свободно проворачивается в замке зажигания и даже предположить не мог что там могло сломаться), кто-то писал раньше, кого-то это проблема постигла позже, я перечитал всю тему, и понял что примерено нужно делать; машина стояла на приколе. Выяснил цену новой з/ч - от 8 до 10 тыс. руб., это и расстроило, такой ценник ни за что, учитывая что нужна только штанга, а корпус только так, в довесок. В общем решил разобрать, а там видно будет. Собрал все инструменты, кроме пинцета, надеясь что как нибудь без него обойдусь. В общем порядок разбора такой (подробно) - снимаем пластик. накладку порога, снимаем с защелок пластиковую накладку снизу с лева около педальной подставки, далее откручиваем 3 самореза, снимаем подрулевой пластик, при необходимости отсоединяем штекеры, далее откручиваемым рамку приборной панели - это даст доступ к кнопке сверху на корпусе замка для вынимания самого замка, нажимая кнопку сверху чем-то типа тонкой отвертки и вставив ключ в замок и повернув его вертикально, вынимаем саму личинку замка, с помощью двух отверток вынул большой кусок злополучной штанги, далее откручиваем контактную группу - это даст доступ к малому кусочку штанги с обратной стороны корпуса замка, контактная группа держится на двух винтах - откручиваем их, пинцета нет - с обратной стороны корпуса небольшой отверткой выталкиваю кусочек штанги вверх, потихоньку достаю ...ну вот, сломалась штанга как у всех в одном месте. Отдаю два куска металла в золотые руки мастеров, работа сделана - всё в идеале, как новая, принцип ремонта - два куска соединили шестигранником + заклепали , обточили (кстати как кто-то уже писал в этой теме) - лучше новой. Далее сборка в обратной последовательности, ГЛАВНОЕ: штанга вставляется только в одном положении - с обратной стороны корпуса круглое отверстие и паз с левой стороны, на конце штанги выемка под этот паз, после тогда как штанга вставлена полностью до конца в корпусе замка зажигания, ОНА проворачивается почти на 180%, далее вставляется личинка замка и прикручивается контактная группа... все собирается