Жили были дед да баба.....!
Короче всё очень просто , почти у всех АКПП масло распределено в трёх объёмах: картер, гидротрансформатор (бублик) и радиатор со шлангами. Но есть коробки которые мы заворачиваем к официалам, недавно приезжал Рено Меган-2 2,0 АКПП Так там "лягушатники" извернулись так , что у них не масло выходит и охлаждается в радиаторе, а наоборот водяные шланги заходят в коробку и ОЖ делает там свои терморегуляционные процессы! С одной стороны не надо греть коробку, она сама будет поддержиавать рабочую температуру внутри даже когда машина стоит, с другой стороны масло на ней поменять я даже пока не знаю как?
Ладно вернемся к нашим баранам. Если до конца быть честным установка для смены масла нужна - 10% для удобства работы и 90% для напускания важности процесса! Но этуже более филосовская тема, я поделюсь своими наблюдениями попозже, если кто захочет поговорить на эту тему.
В каждой АКПП есть маслянный насос по аналогии с ДВС, насос этот и перекачивает масло по каналам АКПП забирая его из картера сквозь фильтр по магистралям, в "бублик", в радиатор и обратно в коробку и так по кругу.
Приведу пример как менять масло на 4х ступке прадо.
не сделав заусенцев на сопрягаемых поверхностях поддона и картера кпп!
Шаг первый - для начала проверяем уровень масла в коробке - на работающем двигателе КПП в положении"Р" (температура считается горячей "НОТ" если машина только что проехала около 50 км в среднем темпе), снимаем защиту поддона, потом сливаем старое масло из картера - это около 5 -5,5л, снимая поддон, откручиваем все болты полностью, а те которые на противоположной стороне сливного отверстия не полностью чтобы при отрывании поддона КПП (аккуратно с помощью широкой отвёртки или монтажечки) - не облиться маслом! Там ещё сольётся около стакана масла.
Чуть не забыл -Всё масло которое слилось и скапало должно быть собрано желательно в прозрачную тару чтобы видеть сколько его в ней! Когда будете снимать фильтр плюхнет ещё немного масла!
После того как сняли фильтр , слегка протрите - я бы сказал смахните капли свисающие по всей нижней части внутри КПП чтобы не капнуло на свежий герметик намазаный по привалочной плоскости поддона, который перед этим должен быть вымыт или как минимум начисто и насухо вытерт, магниты очищены, вытерты и прилеплены на свои места на поддоне внутри. А привалочная плоскость поддона и картера ещё и обезжирена растворителем чтобы герметик хорошо пристал! Когда масло смахнули, установить новый фильтр и закрутить его болтами, за тем мажем герметиком привалочную плоскость поддона так чтобы она выглядела равномерно "покрашенной" это примерно слой ~0,3 мм. Если намазать толсто, то лишнее все равно полезет наружу , а хуже что и внутрь , лишнее там ни к чему!
При установке поддона, болты надо прикручивать за три раза и центрально-симметрично (т.е. противоположно) чтобы он прижался равномерно без перекосов.
Шаг второй - Поддон прикручен пробка сливная тоже. Вот тут интересный момент, нужно налить в АКПП свежего масла примерно на один литр больше чем из неё всего слилось -это около 6,5 литров - это делаем на тот случай чтобы не "ГЛОТНУТЬ воздуха" (если всё таки глотнём - обретём БООООЛЬШОЙ ГЕМОРРОЙ ), с помощью установки это делать удобнее , особенно у кого щупа нет, а если есть то можно и через щуп с помощью лейки.
Шаг третий - шланг обратки из радиатора в АКПП нужно снять предварительно подставив под место разъединения тазик, так как потечёт масло - немного. Возьмите шланг или ПВХ трубочку на "8" и воткните в освободившуюся выходную трубку маслянного радиатора, второй конец поместите в 5ти литровую пластиковую бутыль.
Шаг четвёртый - теперь нам нужен помощник, он заводит двигатель, КПП в положении "Р", из нашего шланга начинает бежать старое масло, возможно даже с посторонними включениями, пока наполняется канистра со старым маслом, помощник держит ногу на на тормозе и преключает КПП на все передачи последовательно, это нужно чтобы все маслянные каналы в распределителе обновились свежим маслом, как только в сливаемой бутыли подходит уровень к 5 литрам - командуем остановить мотор.
Повторюсь всё старое масло должно быть собрано так чтобы его объём можно было сосчитать!
Наливаем 5л свежего масла в картер (установкой или в ручную) и повторяем шаг - 4, только мотор у нас работает до тех пор пока не сольется 3 литра старого масла причём под конец мы видим как оно очень быстро начинает краснеть до алого цвета - это значит что пошло на выходе уже свежее масло!
А в третий раз мы наливаем только 2 литра и проверяем уровень на "COLD". Итого: что залили 6,5+5+2=13,5л то и слили 5,5+5+3=13,5л из этого объёма около 0,7 л получилось промывочно переходным. Значит 13,5 - 0,7 = 12,8л. этот объём прописан в мурзилке.
Всё, масло поменяно 100%! теперь убираем все "сопли" соединяем шланг обратки к радиатору , ставим защиту ...короче всё обратном порядке.
ПЫ.СЫ Если утомил прошу извинить, просто хотел по подробнее, на верняка не все знают, как чего в машине крутится.