немного напишу о том, как у меня получилось реанимировать моторчик заслонок печки. симптомы те же - как только внутри механизма лапка контакта теряет связь с токопроводящим слоем большой шестерни - мотор начинает дёргаться в обоих направлениях, отсюда и поскребун из-за панели стал слышен... как показало вскрытие - на одной из дорожек в двух местах до пластмассы напыление стёрлось. я, конечно, поджал вместе на каждой лапке все три контакта, чтоб они вместе работали, но что-то мне подсказывает, что слой на шестерне не восстановить - тот же "контактол" слишком мягок и годится только восстанавливать полосочки на заднем стекле или дорожки на микрухах...
вобщем, порядок таков:
1. снять крышку бардачка, отсоединив тросик лифтинга
2. открутить снизу один шуруп и снять нижнюю накладку печки - на ней блок 4Х4, который можно не трогать...
3. потянуть на себя и снять верхнюю накладку "под дерево", открутить три шурупа сверху и два снизу и, отщёлкнув пистоны, аккуратно извлечь нишу бардачка - придётся ещё отсоединить разъёмы лампы и концевика, а также пластиковую прямоугольную накладку на защёлках, на которой закреплён какой-то разъёмчик жёлтый...
4. воздуховод для ног пассажира - я снял на всяк случай, но сломал нижний зубчик, гадство... суперклей мне в помощь
в принципе, этот воздуховод можно и не снимать - он не мешает особо... но если зубчики не поломаете - можно и снять. не принципиально.
5. откручиваем ближний шуруп железки, на которой крепится сама коробочка моторчика.
а вот далее - я задумался:
КАК ПОДЛЕЗТЬ К ЗАДНИМ ДВУМ ШУРУПАМ??? РЕШЕНИЕ ЕСТЬ!!! МЕШАЕТ ПОЛУКРУГЛАЯ ШТОРКА РЕЦИРКУЛЯЦИИ!!! решение: включить зажигание и нажать на кнопку рециркуляции в режим забора салонного воздуха - кулиса поднимется и даст нам доступ для откручивания этих двух шурупов. всё просто
6. откручиваем два задних шурупа. я пробовал использовать гибкий удлинитель - неудобно. гораздо лучше мини-карданчиком из моего любимого набора
7. аккуратно сжимаем сзади усики чёрной пластмасски и выщёлкиваем её - она фиксирует жгут проводов к нашей трёхногой железяке, а так же выщёлкиваем электроразъём самого моторчика.
всё, аккуратно вынимаем всё это дело, откручиваем три шурупчика, отсоединяем корпус моторчика, отщёлкиваем защёлки корпуса и разделяем его на две части. как уже говорилось - можно их ломать, эти защёлки, а можно и сохранить - всё равно корпус стянут тремя шурупами к железному остову. я расщёлкнул аккуратно, но две, таки, сломал
заказал заодно новый моторчик - "8710635120 TOYOTA Сервопривод". дешевше всего в автодоке - 2 716,00р, однако, и срок доставки - почти месяц. ну да ничего, пущай себе идёт, я всё равно менять его не буду, пока старый вновь не охватят конвульсии
ЗЫ. вот странно - зачем япошки такую мелкую гадость подсунули в виде этого мягкого токопроводящего слоя на шестерне сервопривода потоков печки владельцам прадиков?... я понимаю, старлет какой-нить. остаётся гадать только
добавлю немного своих фото - надеюсь, кому да поможет сориентироваться в процессе ремонта