И в другом тоже...
Тормозуха очень гигроскопична, втягивает в себя влагу из воздуха и это тоже может помогать коррозии...
И постепенно ДОТ4 превращается в ДОТ3 потом в ДОТ2 и так далее...и чем дольше эксплуатируется авто на тормозухе без замен, тем хуже ее свойства...она начинает "закипать" в поршневой камере, появляется ватность, глубокая мягкость и не информативность педали тормоза...
Согласен с обоими......причем замене тормозной жидкости РЕАЛЬНО уделяют мало внимания (!)
А мануал гласит что её менять надо каждые 40.000 км. А кто её ТАК меняет,поднимите руки....да никто. Поэтому и мажем,смазываем,колдуем,подбираем смазки,меняем пыльники,ставим на них пружинки и т.д.......а ларчик (как говорят ) открывался просто -)
[/quote]
Arsenal, давай объединимся и посмотрим, что мы можем предъявить тормозной жиже:
Вижу твой недавний опыт по нержавеющим поршенькам, очень перспективно и минимум 50% окисла - ржавухи не появится, но к ним давай позже вернемся.
Сначала о грустных суппортах которые ты разбирал, по фото вижу поршень вынутой трубой, и колодцы в суппортах можно сказать в хорошем состоянии, есть потемнения но ржавчинка только до уплотнительного кольца, то есть рабочие поверхности колодца суппорта, жопка поршенька, в общем там где находится жижа состояние на пять. Поправь если чего по фотке недоглядел.
Судя по этим суппортам с большой долей вероятности могу сказать что предыдущий хозяин не сильно был озабочен тормозной системой, иначе бы они не были в таком состоянии, и в замену тормозухи по регламенту, нет, не так - в замену тормозухи ВООБЩЕ за жизнь этих страдальцев поверить трудно.
Далее цитата:
"Следующий важный показатель – это pH. Если значение pH ниже 7.0, то возникает риск коррозии черных металлов"
то есть жижу до состояния когда она провоцирует коррозию металла внутренних рабочих поверхностей, соприкасающиеся с ней довести не смогли. Очень было бы интересно узнать у продавца этих суппортов, их возраст, пробег, и периодичность замены жижи, если она делалась.
Теперь про свой опыт с жижей: летом 8-го года после приобретения машины, поставили ремкомплекты, новые колодки, диски были в приемлемом состоянии их не менял, далее замена жижи каждые два года, пробег 60-70 тысяч, получается перехватываю регламент по замене почти в два раза, внутреннее колечко поменял в марте прошлого года, по эстетическим причинам красил суппорта, ни на поршеньках, ни в колодце суппорта ни малейшего намека на следы окисления - как у кота яйца блестят. и это за восемь лет эксплуатации и пробег в тяжелых условиях, поклонения каждому светофору 240-250 тыс км.
Тормозуху менять надо! в идеале по регламенту, пока о гигроскопичности, снижения температуры кипения, паровых пробках, замерзанию и т. д. речь не ведем, говорим именно о ее влияние на закисание.
Toyota в смазочных материалах не очень, я по накатанной использую ее черные бутылочки - то есть простейшая, и тем не менее коррозия отсутствует, вывод тормозуха первую скрипку в закисании не играет, отнесем это к одному из факторов ускоряющее процесс, но не более того.