Доброго времени суток!
Не далее чем в пятницу, ездил на тест-драйв в Сейхо моторс, в Челябинск. Так как Прадо новый не нравился мне с самого начала, и внешне, и салоном, то решил что надо прокатиться и на нём, и на двухсотом.
Тест-драйв у наших тойотчиков — весьма запутаная вещица... Когда в 2008 году нацелился на 120 Прадик, приехал на тест-драйв, сказали «только по городу, в пределах квартала». Ни выехать за город, хотя это рядом, ни съехать с дороги. В этот раз без разговоров увозят за город, езжай мол по трассе, но сворачивать с дороги — ни-ни. Авто — только бензиновые, только максимальная комплектация. Другого не дано.
Сначала поехали на Прадо. Пассажиром — что мой 120, только жёсткие сиденья заприметил сразу.
Сел за руль, поехал... Сразу стала напрашиваться аналогия с отцовским Х5. Скорость в 120 км/ч — незаметна, сбросить не тянет. Та-же передача неровностей на кузов и пассажиров, но сиденья менее удобные и жёстче чем в Х5. Управления подвеской на привычном месте не нашёл, полез искать... Ужас куда затолкали. Не увидишь, не наклонившись. А привычки автоматической переключать не будет — никто часто этим не пользуется. Изменения режимов ничего не дали по ощущениям, хотя на 120 заметны очень переключения. Сейчас обдумывая это, предположил, что просто что-то куда-то недовключил может. Владельцы нового Прадо поправят если что.
Нет ощущения что двигатель тянет. Машина разгоняется, бодро так разгоняется, но как в 120 ощущения нет. Может дело ещё в том, что все блоки управления, и двигателем, и КПП сейчас адаптивные, и на своей-то машине оно всё привычно, получаешь то, что ожидаешь.
Понравилось полезное свойство селектора КПП — переключаешь в ручной режим, сразу оно перепрыгивает на 4 передачу, хоть и ехали на пятой. На своей постоянно пользуюсь переключением на 4, чтобы двигателем притормозить. Как оно себя ведёт на меньших скоростях/передачах — не проверил.
Приехали обратно, парковаться стал задом, решил поглядеть как с помощью камеры это сделать... Как-то оно коряво и неудобно. Траекторию кажет криво как-то. Бросил смотреть в камеру — заехал за 5 секунд, Прадо он и есть Прадо, габариты те-же, всё привычно. Забегая вперёд, скажу, что на LC200 парковаться по камере — очень удобно.
На тест-драйв ездил с женой, каталась сзади она. Её вердикт — сиденье заднее как скамейка. Хоть и видел я его, что не фонтан, но такого не ожидали. По посадке сзади и удобству сиденья напрашивается прямая аналогия с Ниссан Патруль 1998г.в., ещё в старом кузове, квадратном. Был опыт поездок на заднем сиденье там у супруги.
Ну и ужасный пластик, по сравнению с Прадо 120.
Итак коротко...
что понравилось:
- Управляемость на асфальте, отсутствие кренов, отсутствие «кивка» при торможении (по сравнению с LC120).
- При переключении рычага КПП с ручной режим сам подтыкает передачу пониже, для торможения двигателем или более эффективного разгона. И правильно, а нафиг тогда в ручной переключать?
- Отключение антипробуксовочной системы кнопкой в салоне.
- Блокировка заднего дифферениала — потенциально понравилась. Не ездил на машинах с блокировкой, не знаю насколько он может оказаться полезен мне.
что НЕ понравилось:
- при переводе рычага селектора в "Р" замки дверей открываются, в любое другое — закрываются.
- кнопки управления подвеской запрятали очень неудобно, на ходу убился искать.
- салон — после LC120 крайне отвратительно воспринимается. Дубовые передние сиденья, заднее вообще скамейка.
- холодильник в ящике-полокотнике между сидений. Мы не в ОАЭ и прочих тёплых странах. А объём уменьшился из-за холодильника.
- комфорт передвижения по нашим корявым дорогам если сравнивать с Прадо 120 пропал.
- камеры: бестолковая по моему штука. По крайней мере при тест драйве так показалось. При парковке задом так вообще проще оказалось заехать по зеркалам, чем по камере. Может при эксплуатации и найдутся плюсы, но это «может» и учитывая нашу грязь — придётся ритуальный обход машины делать всё время.
- бензиновый двигатель не настолько впечатляет, по сравнению со 120-м, чтобы лезть в область дикого транспортного налога. Дизельного нет у них на тест драйв, а было-бы заманчиво попробовать.
А дальше был двухсотый... Тут и докопаться вроде не до чего, после 150 Прадо. Все впечатления по двухсотке получились относительно недостатков Прадо 150.
Крокодил, здоровый, но из салона больше чем Прадо не кажется. Да и по салону тоже. Единственное, что выдаёт сразу бОльшую ширину — к селектору КПП рука преодолевает бОльший путь и не на привычное место ложится, и ящик-подлокотник между сиденьями здоровый. Резвости у двигателя нет, или вернее она незаметна, как и на новом Прадо. КПП как-то нервно переключала передачи, были заметны переключения, в отличии от Прадиков. Те-же 120 км/ч набрал быстро и незаметно как-то. Комфорт — никак не хуже чем в 120 Прадо. Вроде и едет как по рельсам, но при движениях рулём реакции как на 120 Прадо в комфортном режиме. Проезжал один и тот-же корявенький поворот (с неровностями и нырком посередине) с одной и той-же скоростью и на Прадо и на двухсотом — на Прадо, несмотря на лучшие повадки на асфальте, возникло желание распрямить траекторию и уйти на обочину на выходе, а на двухсотке нет. Сиденья — очень удобные, но показались немного мягковатыми что ли. Парковаться по камере очень удобно, в отличии от 150 Прадо.
Единственное, что непонравилось в двухсотке - ручки дверей снаружи и ручки открывания дверей изнутри. Для Валуева они их делали чтоли?
Выводы, которые я сделал для себя:
Если-бы совместили в настройках подвески комфорт 120 с отсутствием кренов и кивков — я-бы и на пластик и на внешность плюнул и купил может. Ах да... Как минимум ещё сиденья вернуть надо от LC120. А так - комфорта поубавилось, пластик нехороший, от убавившегося комфорта загремит ещё вдруг он. Владельцы Infinity FX, например, у нас все жалуются, что через год-полтора салон начинает греметь. Ну и цена не радует.
Есть ещё желание прокатиться на новой Прадо, но как-то поподробнее, с выездом за пределы асфальта. Может меня и устроила-бы комплектация попроще, Престиж например, но без тест-драйва как-то не тянет.
А по результатам этого тест-драйва — если и менять Прадо 120 R2, только на двухсотку, причем дизель. А менять Прадо 120 с пробегом меньше 100т.км. на Прадо 150 и доплачивать кучу денег — не стоит оно того.
Если-бы сейчас возник выбор, что купить - 150 или 200 при наличии денег на любое их этих авто, не задумываясь пошёл-бы за двухсотым.