отпишусь и я. у меня стрелка никогда не достигала середины и до замены термостата всегда находилась в положении как на фото, местность у нас равнинная, на юг я не ездил, где можно испытать двигатель на затяжных подъемах. влияние кондиционера на температуру двигателя не отмечено, у меня один контур. В качестве эксперимента, стоя на месте я поднимал обороты двигателя до 4000 тыс в течении 5 минут, стрелка температуры сместилась вверх, но до середины шкалы не достигла. После сброса оборотов на холостые стрелка в течении 20-30 секунд ушла вниз
есть одна особенность, которую я списал на настройки двигателя - при запуске нет прогревочных оборотов как например на бензинках, я запускал двигатель при температурах от - 35 до +30 - и при запуске обороты всегда около 750-800 оборотов. Только этим я могу объяснить долгий прогрев двигателя, ну и салона в холодный период.
тут верно указано, с завода стоит термостат 16340-54040 начало открытия 82, и полное открытие на 95 градусах. так как климат в нашем регионе далеко не эмиратовский, а зимние дни бывают с сибирскими морозами до - 40 градусов, я в первую зиму после покупки (два года назад) установил термостат 16340-54010 с началом открытия 88 градусов и полным открытием на 100 градусах. замена термостата никак не отразилась на скорости прогрева двигателя, но температура на салон после прогрева увеличилась и ручку регулировки салонной температуры на максимум я не выставляю. После замены термостата стрелка температуры двигателя указывает примерно на треть (до замены показывало как на фото на четверть)
пс В движении выше трети температура у меня никогда не поднималась
пс2 по замене термостата мне подсказали владельцы 1кз из Алматы, они летом ставят холодный термостат, а зимой погорячее. я не призываю следовать моему и их опыту. так как чем выше температура дизеля, тем выше вероятность перегреть двигатель