Приветствую и прошу прощения у нелюбителей "многобукф".
Километраж прошел 120тыс - настало время делать большое ТО (каждые 40 тыс меняю все масла)
Предпочитаю немецкие масла (их не подделывают, т.к. не интересно) &/Addinol (тем более в этом году вся Румыния была завешена билбордами &).
На 80 тыс брал: для двигателя - VSI 5w40, для коробки - T-WS, для раздатки - VSG 75w90, для мостов - SLS GL-5 LS 75w140
но в этом году почему-то SLS 75w140 пропало как у .а, так и у аддинола (GH 75w140 LS)
Поэтому пришлось прочитать все 25 страниц темы, проделать эксперимент с завешиванием зада (оказалось у Паджеро маленький домкрат) и хотелось бы уточнить у специалистов:
машина 120й, 4.0, араб, 2006, ГБО
при завешивании зада для определения наличия LSD при выставление АККП на нейтралку колесо крутилось только одно. пришла идея заблокировать центральный дифференциал (VSC OFF) и "о, чудо" - второе колесо закрутилось в обратную сторону.
Правильно ли я сделал вывод, что LSD в машине нет? или все же оно есть, но отключается блокировкой центрального дифференциала?
Я предположил, что его таки нет и стал смотреть масла в параметрах, рекомендуемых Тойотой 80w90.
У .а среди "чистых GL-5" тут же нашлось масло EPX 80W-90 GL-5 (минералка) по цене в 3 раза дешевле чем синтетик 75w140.
Упоминаемый выше VSG 75w90 оказался GL4/GL-5, что исключило его для использования в мостах.
Соответственно, стал вопрос выбора для мостов:
1. брать в рекомендуемых пределах минералку 80w90 GL-5
2. брать синтетик 75w90, но смешанный GL-4/GL-5
3. брать синтетик для LSD Castrol Syntrax LS 75W-140
Как узнать тип дифференциала?
Когда требуется отличить редуктор с LSD от обычного, чтобы узнать, какое собственно масло лить, задача оказывается весьма непростой.
Свободный дифференциал (да и любой в свободном состоянии) работает стандартно - вывешиваем задние колеса, крутим одно из них рукой,- тогда другое будет крутиться в обратную. Можно запустить движок - от него оба колеса просто должны крутиться в разные стороны.
С другой стороны, если колеса вращаются в одном направлении - казалось бы, это самоблокирующийся дифф? Но, но, но... На самом деле это говорит, что дифференциал как бы заблокирован. И если это происходит в нормальных условиях - очень может быть, что он неисправен. Причем это касается всех типов дифференциалов.
Да, само собой, для 4WD FullTime вывешивать только задние колеса и крутить их движком нельзя, можно здорово навернуться, да и вообще при экспериментах необходимо соблюдать элементарные ПТБ.
Более-менее надежно убедиться можно только силовым методом. Точно так же вывесить мост, запустить двигатель и крутить колеса на низшей передаче, при этом осторожно удерживая одно из задних колес. Если второе колесо вращается с удвоенной скоростью, а усилие на удерживаемом не нарастает, то дифф свободный (или по крайней мере уже стал таким
. Torsen или фрикционный LSD постараются вращать оба колеса практически сразу (второй - еще и со "скрипом"). В LSD с вискомуфтой блокировка произойдет через некоторое время после нагрева.
Ну и самый простой вариант. Если имеется лейбл "LSD oil only" на задней крышке редуктора - вопросов нет, но наклейка может отгнить, оторваться, остаться у кого-то на память...
Просто по номеру кузова определиться тоже нельзя, разве что случайно помогут какие-либо косвенные данные.
Ну а в случае сильных сомнений можно просто залить LSD-масло с близкой к номинальному маслу вязкостью. С обычным несамоблокирующимся дифференциалом от этого ничего не случится.