Итоги оперативно-служебной деятельности ГУВД.
Итоги расследования ДТП на Ленинском проспекте.
25 февраля 2010 года в 8:00 на Ленинском проспекте в районе площади Гагарина столкнулись автомашины "Ситроен" и "Мерседес". В результате ДТП на месте погибла 35-летняя женщина - водитель "Ситроена"- Ольга Александрина. 73-летняя пассажирка "Ситроена" Вера Сидельникова скончалась от полученных травм в 1 городской больнице Москвы. Водитель Мерседеса и пассажир практически не пострадал.
Первым на место происшествия прибыл сотрудник 3 отдельного батальона ДПС ГИБДД на спецтрассе ГУВД по г. Москве старшина милиции Михаил Карцев. Он следовал на патрульной машине на место несения службы по Ленинскому проспекту в сторону области. В районе Площади Гагарина увидел белое облако дыма. Через 2 минуты он прибыл на место ДТП. Выставив оградительные конусы и включив проблесковые маячки, инспектор зафиксировал аварию на фотоаппарат (расположение автомобилей, следы колес, повреждения, расположение осколков и деталей автомобилей), впоследствии эти фотографии стали одним из доказательств вины водителя «Ситроен».
По данному уголовному делу ГУВД по г. Москве были предприняты беспрецедентные меры по установлению виновника данного ДТП:
• в течении 3-х суток более 100 сотрудников Московской милиции производили отработку жилого сектора;
• дежурили на автобусных остановках, с целью найти свидетелей происшествия;
• были найдены 3 свидетеля, которые видели, что автомобиль «Ситроен» двигался быстрее всех в потоке в область, но момента ДТП они не видели;
• следователи ГСУ при ГУВД по г. Москве проверили все коммерческие камеры наружного наблюдения (близлежащие банки, рестораны) но момента аварии на них нет;
• сделали запрос в компанию ЗАО «Интелком Лайн», которая занимается установкой камер фиксации и распознавания государственных знаков транспортных средств (система «Поток»), но камеры, были только смонтированы, но не подключены к Ситуационному центру;
• проверялись все возможные свидетели данного происшествия, все обращения на официальные сайты: Администрации Президента РФ, ГУВД по г. Москве, Правительство Москвы на телефоны горячей линии. По каждому проводилась проверка. В одном случае на сайт Администрации Президента РФ пришло письмо от очевидца ДТП, который заявлял о том, что автомобиль Мерседес следовал по встречной полосе в направлении центра. Установив данные автора обращения, следователи, вызвали его на допрос, где тот сразу признался в том, что его не было на месте ДТП, и обо всем он узнал по телевидению. Он это сделал в отместку сотрудникам ГИБДД, которые незадолго до этого остановили его и оштрафовали;
• назначены психофизиологические исследования с применением технического средства «полиграф» свидетелям;
• допрошена в качестве специалиста эксперт-криминалист ЭКЦ ГУВД по г. Москве;
• допрошен в качестве свидетеля председатель межрегиональной общественной организации общества защиты прав автомобилистов (ФАР);
• назначена и проведена комплексная фототехническая и автотехническая судебная экспертиза;
• направлен запрос в ЦТАУ ДТ УГИБДД ГУВД по г. Москве о наличии возможной видеосъемки момента ДТП;
• с целью обнаружения иных видеозаписей момента ДТП направлен запрос в ФСО России, ЗАО «Совзонд», Институт географии РАН, ГУ ГШ МО РФ;
• направлен запрос в 3 отдел ДПС ГИБДД (на спецтрассе) ГУВД по г. Москве о наличии плана организации дорожного движения на площади Гагарина в г. Москве;
• направлены запросы в ГУВД по г. Москве и в архив Скорой медицинской помощи о лицах, сообщивших в данные организации о произошедшем ДТП;
• направлен запрос в УГИБДД ГУВД по г. Москве о регистрационных действиях, проводимых с автомашинами «Мерседес-Бенц S500» и «Ситроен С3»;
• направлен запрос в УГИБДД ГУВД по г. Москве о зафиксированных административных правонарушениях, допущенных при управлении транспортными средствами, водителей Картаева В.Ю. и Александриной О.С. - направлен запрос в Гидрометеобюро г. Москвы и Московской области о погодных условиях в месте и во время ДТП;
• направлены отдельные поручения в УУР ГУВД по г. Москве, СКМ УВД по ЮЗАО г. Москвы, ОВД по району Гагаринский г. Москвы, ОВД по району Донской г. Москвы, 3 отдел ДПС ГИБДД (на спецтрассе) ГУВД по г. Москве, для установления очевидцев ДТП. Кроме этого устанавливалось наличие и принадлежность видеокамер уличного наблюдения, расположенных в районе ДТП;
• проверено следственным путем обращение, поступившее на интернет-сайт Президента Российской Федерации.
27 августа 2010 года старший следователь отдела следственной части ГСУ при ГУВД по г. Москве рассмотрев материалы уголовного дела № 275884, руководствуясь п.4 ч.1 ст.24, ст.212 и 213 УПК РФ вынес Постановление о прекращении уголовного дела (уголовного преследования).
-------------------------------------------------------
а вот мнение, которое, как мне кажется, реально отражает суть события -
1 Представленные в материалах фотографии с места происшествия сделаны преимущественно крупным планом, что позволяет увидеть повреждения автомобилей, но не дает возможности оценить их положение относительно разделительной полосы и тем более увидеть следы их движения перед и после столкновения. Впрочем, при внимательном рассмотрении фотографии №5 из материалов дела видно, что Мерседес стоит левой половиной на разделительной полосе, причем его продольная ось расположена параллельно разделительной полосе. Еще лучше положение Мерседеса видно на фото с сайта rosbalt.ru, на которое я уже ссылался в предыдущих постах на эту тему.
2. В приведенном на сайте "Эха" Постановлении о прекращении уголовного дела (уголовного преследования)" от 27 августа 2010г. сказано: "Ответить о соответствии действий водителя "Мерседес-Бенц" требованиям указанных пунктов (правил дорожного движения -Ю.К.) не представляется возможным, в связи с отсутствием достаточных данных для исследования".
Там же приводится запись показаний водителя "Мерседеса":
"После того как он очнулся, он вышел из машины и увидел, что «Мерседес» стоит в полосе следования, по которой он ехал, «Ситроен» отбросило на встречную сторону движения, в полосу, где тот ехал до заноса"
и ехавшего в "Мерседесе" охранника:
После столкновения он вышел из машины и увидел, что с ними произвел столкновение автомобиль «Ситроен С3», при этом «Мерседес» остался в своей полосе движения, а «Ситроен» отбросило обратно в крайнюю левую полосу встречного направления движения".
Очевидно, что слова водителя и охранника вступают в противоречие с зафиксированным на фотографиях положением "Мерседеса" после столкновения на разделительной полосе.
3. Приводимые в материалах заключения технической экспертизы о том, что после лобового удара "Мерседес" продолжал двигаться вперед и влево, противоречат законам физики и зафиксированному положению "Мерседеса" после столкновения на разделительной полосе. Если бы в результате столкновения движение "Мерседеса" получило бы вращательную составляющую (при ударе в левую сторону передней части автомобиля), его результирующее положение в момент остановки не могло бы быть параллельным разделительной полосе.
4. Несмотря на вышеуказанное, следствие отбросило как не вызывающие доверия показания свидетелей, утверждавших, что перед столкновением "Мерседес" выехал на разделительную полосу и даже на полосу встречного движения. Водитель "Мерседеса", охранник Баркова и сам Барковне были допрошены на "детекторе лжи" несмотря на то, что их показания противоречат зафиксированному положению "Мерседеса" после столкновения (привлеченные эксперты, заключение которых есть в опубликованных материалах, отмечали, что проверять на "детекторе лжи" целесообразно именно участников ДТП).
5. Движение автомобиля по разделительной полосе прямо запрещается "Правилами дорожного движения":
"9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам".
Подводя итог, могу поделиться своим впечатлением от ознакомления с материалами расследования. Мне кажется, что следствие упустило важное обстоятельство: перед столкновением с "Ситроеном" водитель "Мерседеса" нарушил правила дорожного движения и выехал на разделительную полосу, вследствие чего создал предпосылки для столкновения с "Ситроеном" и гибели двух ехавших в "Ситроене" женщин. То обстоятельство, что водитель "Ситроена" на справилась с управлением на скользкой дороге и автомобиль вынесло на разделительную полосу, не исключает вины водителя "Мерседеса": Если бы "Мерседес" не выехал на разделительную полосу, столкновения могло не быть или оно было бы менее разрушительным, так что ехавшие в "Ситроене" могли бы остаться живы.
Упущение этого обстоятельства, на мой непрофессиональный взгляд, свидетельствует о намеренном стремлении следствия скрыть вину одного из участников столкновения. Соответственно, и весь ход расследования вызывает у меня недоверие.
взято отсюда - _http://yu-kurochkin.livejournal.com/27378.html
-----------------------------
а вобще что переливать из пустого в порожнее, стороны уже разделились и мнение сформировано, зачем доказывать кому-то обратное??? Мы не Барковы и пока не мертвые водители ситроенов... желаю всем благоразумия!