... короче вчера потеплело до +5 и начались жесткие тупняки...
Терзают меня ребятки смутные сомнения, а не прав ли всё таки мой диагност по поводу вязкости масла? Все у кого есть проблема отмечают, что как только холодает - тупняк уходит и все льют масло с вязкостью 0-20, 0-30, 5-20,5-30 не так ли?. Открываю мануал Тойоты, читаю: с. 379 - Температурный диапазон, учитываемый перед следующей заменой масла, рекомендуемая вязкость;
от +8 / до, и ниже -29: 5W-30
от -18 / до, и выше +38: 10W-30
от -12 / до, и выше +38: 15W-40
от -7 / до, и выше +38: 20W-50
А то ли мы льём? Может проблема то как раз в том что на лето надо реально лить 10W-30, а с моим то пробегом можно уже и 15-40? Когда то, до 100тык лил я Тойота 5-40, и единственное что меня в нем напрягало, это жестковатая работа двигателя и зимой тяжело крутил стартер. После перехода на 5-30 двигло стало заметно мягче работать, но при этом в какой то период появился первый тупняк, и с вязкостью масла я уж точно никак это не связывал. Кароче весной залью или 10-30 или 10-40, что то около того. Единственное что смущает, это то, что у Валволин (хотя скорее всего и у других производителей) 10-40 и 15-40 это полусинтетика. А потом на зиму синтетику 5-30 опять заливать после полусинтетики это ничего страшного?