'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Какой пробег у Вашего Прадо 150  (Прочитано 467333 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

VAL12

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +236/-2
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1836
  • Город: Санкт-Петербург
  • Ты лучше голодай, чем что попало есть
    • Prado V6 Престиж 2020
Re: Какой пробег у Вашего Прадо 150
« Ответ #3550 : 21 03 2023, 00:00:42 »

При этом общий коэффициент теплопроводности меняется мало. Температура ОЖ меняется действительно меньше, чем температура масла. Это вызвано тем, что теплоёмкость ОЖ существенно выше, чем теплоёмкость масла. Так что всё объяснимо. Что же касается общего коэффициента теплопроводности , определяемого коэффициентами теплоотдачи с обеих сторон стенки и коэффициентом теплопроводности самой стенки,  он меняется мало: с ростом температуры теплопроводность собственно стенки практически не меняется, число Рейнольдса слегка растёт, число Прандтля заметно падает. Но при этом при определении числа Нуссельта в произведении Re х Pr первый сомножитель стоит в существенно более высокой степени, чем второй. Так что влияние их произведения на итоговую теплопередачу не столь велико.
Всё проще: тепловыделение растёт, а теплоотдача по вышеуказанным причинам - практически нет. Потому и перегрев.

Ну и про Уральские супергоры с перевалами. Что-то не припомню жутких тягунов, да и серпантинов, кроме Сима, не помню. Да, дорога там тяжёлая, очень загруженная, часто туманы, гололёд и пр. Но запороть движок по дороге, допустим, из Омска в Уфу - это надо постараться. Так что проблемы существовали и раньше, ИМХО. 
Пойдём с другой стороны. Какой параметр масла, изменяющийся в процессе его сработки, может либо уменьшить теплоотдачу, либо увеличить тепловыделение? На вскидку вижу только один: снижение вязкости масла при его разбавлении топливом, на которое ещё накладывается повышение температуры масла). Итог: в ряде случаев - сухое трение.
Но всё это - теории. Тоже считаю, что изначально с маслом или движком было что-то не то.
Записан

35kvartal

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +25/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 425
  • Город: RUS
    • PRADO-150, 2TR-FE, 2011
Re: Какой пробег у Вашего Прадо 150
« Ответ #3551 : 21 03 2023, 02:11:28 »

У меня есть грузик бензиновый, пробег 149 000, брал с пробегом 141 000, с Японии, катаю на нем примерно тысячу в год, меняю масло раз в два года, стоит на улице, даже не под крышей. Зимой запускаю его очень редко, может раз за зиму, а может и ни разу не завожу, всё по ситуации. Масло лью полусинтетику корейскую в него. В этом месяце делал эндоскопию своим автомобилям. Прадо 129 000, моих 8 000 пробег, поршень немного в налёте по краю, знаю что масло менялось на нем до меня раз в 10 000. Грузик 149 000 пробежал, состояние ЦПГ в идеале, как будто ни разу не запускался. Не знаю с чем  связана такая разница, но у меня напрашивается вывод, что :
1) масло необходимо менять раньше, чем заявляют производители и какие то журналы. Оил клаб делает постоянно анализы, в том числе и отработок, при разных условиях эксплуатации, с которых можно сделать вывод.
2) современное масло не портится при нахождении в картере двигателя, ввиду малых пробегов.
3) долго нельзя не запускать двигатель (пол года-год), так как когда масло с цилиндра стечёт (стекает не быстро, если хон на месте) то гильзы начинают ржаветь.
Записан

mik828

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +23/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 134
    • Стандарт 2,7 2012,2020
Re: Какой пробег у Вашего Прадо 150
« Ответ #3552 : 21 03 2023, 04:17:49 »

Товарищ поехал в путешествие из Сибири на Кавказ, посчитал, что ему в каждую сторону по 5000 км, до поездки наезд на масле был около 3000 км.  Он решил, что поскольку производитель его масла 5W-30 рекомендует делать замену раз в 15000 км,  то он поменяет его на Кавказе на 8000 км.
Но не учёл он уральских гор, где долго приходилось идти на подъем. В итоге заклинивший движок, +10 дней в Жигулевске в ожидании запчастей, капремонт.
Прав Arrows, каждый сам себе устанавливает нормы замены масла, если тойотовский мануал не авторитет (замена при тяжелых дорожных условиях раз в 5000 км).
Да сложно тут притягивать что то. Во первых, 10000 в городе, не намного лучше 10000 по горам (я так понимаю он всего 8000 проехал). Не знаю как у вас там пробки, а наши, примерно 10км/ч. Если менять через 10000 в таком режиме, то движку можно приложить достаточно быстро. А потом конечно же, вкладыши в задирах, цилиндры в задирах. Пошла длительная нагрузка и порвалось "где тонко". Нормальный движёк не должен лечь  даже от 15000 по горам. Если конечно масло хорошее. А тут вот вылазит второй вопрос, может паленка была залита? Ее сейчас очень много.
Вполне разделяю   icon_friends
Абсолютно согласен с мнением насчет масла. Причем самое парадоксальное в том что владелец даже и не подозревал что ему продали контрафакт. Это лишь подтверждает мое правило всегда брать расходники у проверенных поставщиков.
Записан

механик

  • Горжусь что русский
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +4290/-319
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 39723
  • Город: Пионерский- Рантау 2
  • Мой Прадик
    • Прадо150 3.0/ Камри
Re: Какой пробег у Вашего Прадо 150
« Ответ #3553 : 21 03 2023, 06:53:18 »

100% левак, я как-то проехал 12 тыс., были и горы и перевалы и автобаны, где скорость была под 150…, хрень  все это, меняйте как написано в мануале… у нас и с запасом все написано
Записан
Золотая карта 5000
Чип ОЕМ(173-204)
Машинка живёт теперь в регионе 39.

spa

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +57/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1470
  • Город: Томск
    • TLCP-150 4.0 Luxe
Re: Какой пробег у Вашего Прадо 150
« Ответ #3554 : 21 03 2023, 08:56:42 »

Предположу, что у него ещё был низкий уровень масла в двигателе, в середине подъёма загорелась лампа, думал дотянет до верха. Его товарищ на другой машине не только нормально доехал, а ещё и этого на ремень взял.
Когда сливали остатки масла в сервисе - совершенно чёрное на тряпке.
В общем, машину свою нужно любить и уважать!
Записан

spa

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +57/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1470
  • Город: Томск
    • TLCP-150 4.0 Luxe
Re: Какой пробег у Вашего Прадо 150
« Ответ #3555 : 21 03 2023, 09:00:53 »

Товарищ поехал в путешествие из Сибири на Кавказ, посчитал, что ему в каждую сторону по 5000 км, до поездки наезд на масле был около 3000 км.  Он решил, что поскольку производитель его масла 5W-30 рекомендует делать замену раз в 15000 км,  то он поменяет его на Кавказе на 8000 км.
Но не учёл он уральских гор, где долго приходилось идти на подъем. В итоге заклинивший движок, +10 дней в Жигулевске в ожидании запчастей, капремонт.
Прав Arrows, каждый сам себе устанавливает нормы замены масла, если тойотовский мануал не авторитет (замена при тяжелых дорожных условиях раз в 5000 км).
Может этот клин мотора не связан с маслом? Или уже накопилось в двигателе столько негатива за предыдущие годы, что он решил отрыгнуть хозяину в самый неподходящий момент.
Конечно, это комплекс проблем. При подъёме в горы на полной загрузке (семья, шмурдяк) мотор был чуть перегрет, градусов на 10 по стрелке, на это ещё наложилась жара на улице около 35. При ремонте нашли множественные следы механического взаимодействия деталей как по распредвалам, так и по поршневой. Вывод ремонтников - сработанное масло. Перегрев контура охлаждения двигателя на 10 градусов даёт перегрев масла на 20-30 градусов (за счёт плохой теплопередачи через стенку и относительно низкой скорости жидкостей в каналах - низкие критерии Рейнольдса и, соответственно, Прандтля, отвечающие за теплопередачу).
А в городе он по 10-ке на масле накатывал.
Уточню с теплофизикой, уважаемый коллега spa. Температуры ОЖ и масла растут за счёт увеличения тепловыделения при росте используемой мощности. Далее коллеги, не изучавшие тепломассобмен в ВУЗе, всё, выделенное курсивом, могут пропустить.
 При этом общий коэффициент теплопроводности меняется мало. Температура ОЖ меняется действительно меньше, чем температура масла. Это вызвано тем, что теплоёмкость ОЖ существенно выше, чем теплоёмкость масла. Так что всё объяснимо. Что же касается общего коэффициента теплопроводности , определяемого коэффициентами теплоотдачи с обеих сторон стенки и коэффициентом теплопроводности самой стенки,  он меняется мало: с ростом температуры теплопроводность собственно стенки практически не меняется, число Рейнольдса слегка растёт, число Прандтля заметно падает. Но при этом при определении числа Нуссельта в произведении Re х Pr первый сомножитель стоит в существенно более высокой степени, чем второй. Так что влияние их произведения на итоговую теплопередачу не столь велико.
Всё проще: тепловыделение растёт, а теплоотдача по вышеуказанным причинам - практически нет. Потому и перегрев.

PS, подумавши. Вообще-то с ростом числа оборотов при езде на пониженных передачах (езда в гору) растёт расход ОЖ, следовательно растут и скорости ОЖ в каналах как двигателя, так и радиатора. Соответственно растёт и число Рейнольдса. Так что далеко не факт, что теплоотдача не растёт. Тут аккуратно считать надо. Просто мощность и выделяемое тепло растут быстрее.
Имел ввиду, что из-за низкой скорости жидкости в каналах теплосъем будет неэффективно при высоких нагрузках, + теплопередача через стенку!
Записан

механик

  • Горжусь что русский
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +4290/-319
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 39723
  • Город: Пионерский- Рантау 2
  • Мой Прадик
    • Прадо150 3.0/ Камри
Re: Какой пробег у Вашего Прадо 150
« Ответ #3556 : 21 03 2023, 09:22:05 »

Чистить радиаторы надо и покупать хорошее масло. Может сработаться присадка, но смазывающиеся свойства останутся. Пробег 8000 тыс даже не было, точно масло паленое
Записан
Золотая карта 5000
Чип ОЕМ(173-204)
Машинка живёт теперь в регионе 39.

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1475/-44
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8429
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс
Re: Какой пробег у Вашего Прадо 150
« Ответ #3557 : 21 03 2023, 09:43:00 »

Товарищ поехал в путешествие из Сибири на Кавказ, посчитал, что ему в каждую сторону по 5000 км, до поездки наезд на масле был около 3000 км.  Он решил, что поскольку производитель его масла 5W-30 рекомендует делать замену раз в 15000 км,  то он поменяет его на Кавказе на 8000 км.
Но не учёл он уральских гор, где долго приходилось идти на подъем. В итоге заклинивший движок, +10 дней в Жигулевске в ожидании запчастей, капремонт.
Прав Arrows, каждый сам себе устанавливает нормы замены масла, если тойотовский мануал не авторитет (замена при тяжелых дорожных условиях раз в 5000 км).
Может этот клин мотора не связан с маслом? Или уже накопилось в двигателе столько негатива за предыдущие годы, что он решил отрыгнуть хозяину в самый неподходящий момент.
Конечно, это комплекс проблем. При подъёме в горы на полной загрузке (семья, шмурдяк) мотор был чуть перегрет, градусов на 10 по стрелке, на это ещё наложилась жара на улице около 35. При ремонте нашли множественные следы механического взаимодействия деталей как по распредвалам, так и по поршневой. Вывод ремонтников - сработанное масло. Перегрев контура охлаждения двигателя на 10 градусов даёт перегрев масла на 20-30 градусов (за счёт плохой теплопередачи через стенку и относительно низкой скорости жидкостей в каналах - низкие критерии Рейнольдса и, соответственно, Прандтля, отвечающие за теплопередачу).
А в городе он по 10-ке на масле накатывал.
Уточню с теплофизикой, уважаемый коллега spa. Температуры ОЖ и масла растут за счёт увеличения тепловыделения при росте используемой мощности. Далее коллеги, не изучавшие тепломассобмен в ВУЗе, всё, выделенное курсивом, могут пропустить.
 При этом общий коэффициент теплопроводности меняется мало. Температура ОЖ меняется действительно меньше, чем температура масла. Это вызвано тем, что теплоёмкость ОЖ существенно выше, чем теплоёмкость масла. Так что всё объяснимо. Что же касается общего коэффициента теплопроводности , определяемого коэффициентами теплоотдачи с обеих сторон стенки и коэффициентом теплопроводности самой стенки,  он меняется мало: с ростом температуры теплопроводность собственно стенки практически не меняется, число Рейнольдса слегка растёт, число Прандтля заметно падает. Но при этом при определении числа Нуссельта в произведении Re х Pr первый сомножитель стоит в существенно более высокой степени, чем второй. Так что влияние их произведения на итоговую теплопередачу не столь велико.
Всё проще: тепловыделение растёт, а теплоотдача по вышеуказанным причинам - практически нет. Потому и перегрев.

PS, подумавши. Вообще-то с ростом числа оборотов при езде на пониженных передачах (езда в гору) растёт расход ОЖ, следовательно растут и скорости ОЖ в каналах как двигателя, так и радиатора. Соответственно растёт и число Рейнольдса. Так что далеко не факт, что теплоотдача не растёт. Тут аккуратно считать надо. Просто мощность и выделяемое тепло растут быстрее.
Имел ввиду, что из-за низкой скорости жидкости в каналах теплосъем будет неэффективно при высоких нагрузках, + теплопередача через стенку!
Другими словами, эффективности теплосъёма не хватает. Не оценивал, поскольку не знаю толщину стенки, но как правило в теплообменниках термосопротивление стенки существенно меньше, чем на границах "стенка-жидкость". Это так, к слову. Остальное понятно: большое тепловыделение при ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ нагрузках, для которых система охлаждения может оказаться недостаточно эффективной. Но тут, ИМХО, иное: предыстория эксплуатации + качество масла (как вариант).
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!

spa

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +57/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1470
  • Город: Томск
    • TLCP-150 4.0 Luxe
Re: Какой пробег у Вашего Прадо 150
« Ответ #3558 : 21 03 2023, 10:14:43 »

Не нужно ждать, когда масло умрет, капремонт двигла значительно дороже 6 л масла!
Записан

VAL12

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +236/-2
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1836
  • Город: Санкт-Петербург
  • Ты лучше голодай, чем что попало есть
    • Prado V6 Престиж 2020
Re: Какой пробег у Вашего Прадо 150
« Ответ #3559 : 21 03 2023, 10:34:02 »

Не нужно ждать, когда масло умрет, капремонт двигла значительно дороже 6 л масла!
Ещё раз: что значит "масло умрёт"? Если речь о том, что щелочное число станет меньше кислотного - да, это плохо, начнёт засирать движок отложениями, но за 8-10тк в любом режиме (хоть по горам) это не должно на любом (не палёном!) масле вызвать клина движка. Низкий уровень масла - легко убьёт движок. Неисправность масляного фильтра (постоянно открытый перепускной клапан) - тоже. Дерьмовое топливо тоже может движок убить. Ну и система охлаждения: разве это только масло? Не надо делать священную корову из моторного масла, и думать, что правильный уход за машиной состоит только в его замене вдвое чаще, чем сказано в мануале.
Записан