У меня есть грузик бензиновый, пробег 149 000, брал с пробегом 141 000, с Японии, катаю на нем примерно тысячу в год, меняю масло раз в два года, стоит на улице, даже не под крышей. Зимой запускаю его очень редко, может раз за зиму, а может и ни разу не завожу, всё по ситуации. Масло лью полусинтетику корейскую в него. В этом месяце делал эндоскопию своим автомобилям. Прадо 129 000, моих 8 000 пробег, поршень немного в налёте по краю, знаю что масло менялось на нем до меня раз в 10 000. Грузик 149 000 пробежал, состояние ЦПГ в идеале, как будто ни разу не запускался. Не знаю с чем связана такая разница, но у меня напрашивается вывод, что :
1) масло необходимо менять раньше, чем заявляют производители и какие то журналы. Оил клаб делает постоянно анализы, в том числе и отработок, при разных условиях эксплуатации, с которых можно сделать вывод.
2) современное масло не портится при нахождении в картере двигателя, ввиду малых пробегов.
3) долго нельзя не запускать двигатель (пол года-год), так как когда масло с цилиндра стечёт (стекает не быстро, если хон на месте) то гильзы начинают ржаветь.