Раздобыл тут OBD2 провод и решил окончательно разобраться с амортерами, так как после ремонта задних амортизаторов обпереключался режимами и "я твой прадо за рейлинг шатал" - а разницы не замечаю.
Так вот, на стоящей машине её и нет, этой разницы. Большой привет тем, кто её "чувствует".
Если считывать текущее значение жесткости амортизаторов, то видно что независимо от выбранного режима жесткости при остановке автомобиля все 4 амортизатора встают в "8" - среднее значение жесткости. А стоит только тронуться, сразу видно, по какой программе работает подвеска.
При трогании:
Комфорт1 - все амортизаторы тут же встают в "1" - самый мягкий.
Комфорт2 (нормал) - какие-то в "1", какие-то в "3-4" (не запомнил передние или задние)
Спорт1 - все в "10"
Спорт2 - не пробовал.
Скорее всего при наборе скорости контроллер ещё как-то корректирует жесткость. Это я не проверял.
Но стоит остановиться - все в "8". То-то мы не можем разницу почувствовать.
Такие дела.
UPD: Через OBD2 можно в тестовом режиме изменить жесткость любого (но только одного) амортизатора и попробовать покачать машину. Я пробовал на задних - разница между "1" (мягко) и "16"(жестко) чувствуется сразу. Но! Не такая уж она и сильная. На паджере2 было значительно заметнее, но там никаких "умностей". Жестко - всегда, мягко - тоже всегда. Но похоже в Тойоте пошли другим путём - решили подбирать оптимальную жесткость в зависимости от дорожных условий.