Зима была у нас жёсткая, поэтому по весне обнаружил подтёкшие аморты. По гарантии предъявить не удалось, поэтому были приобретены 2 задних амортизатора ( спасибо Анди1) за 15300 руб. Поменять решил сам, выбрав один из последних тёплых деньков.
Предварительно помыв машину, приступаем. Нам понадобится:
Штатный домкрат, вд-40, ключ рожково-накидной на 17, газовый ключ, отвёртка, зуб. щётка и кусочек резины. Ну и сами амортизаторы с каталожным номером 48530-69485. Ну и времени часа полтора.
Ослабляем колёсные гайки, поддомкрачиваем машину, снимаем колесо, подкладываем под мост ( в районе тяг) деревянные подпоры для подстраховки и не только
В первую очередь хорошо очищаем разъёмы подключения амортизаторов от грязи и пыли( использовал зуб.щётку) и аккуратно разъединяем штекер
Затем откручиваем верхнюю гайку на 17 крепления амортизатора. От проворачивания поможет газовый ключ. Чтобы не повредить аморт,, берём кусочек резины и легко зажимаем амортизатор газ. ключом. Отворачиваем гайку.
С нижним креплением проще – так же ключом на 17 с помощью ноги откручиваем болт. Достаточно его только сорвать, дальше идёт от руки.
Сжимая аморт выводим из посадочного места верхний шток, затем потянув и покачивая, снимаем с крепления нижнюю часть.
Зачищаем посадочные места сверху и снизу
Берём новый амортизатор, прокачиваем его сжимая и разжимая раз пять, устанавливаем на шток сначала нижнюю рез втулку ( идёт вместе с шайбой-направляющей). устанавливаем на место сначала нижнюю часть, затем, слегка сжав амморт, заводим на место верхнюю. Полного вылета амортизатора не хватает для того, чтобы установитиь верх. шайбу и втулку, поэтому направив его в верхнее посадочное отверстие слегка приотпускаем домкратом машину, одновременно контролируя положение амортизатора.
Одеваем втулку, шайбу и закручиваем гайку. Затягиваем её также, удерживая амморт от проворачивания газ.ключом. Соединяем штекер, обращая внимание на разрез гофры – разрез ориентируем от колеса( во избежание попадания грязи).
Снятые амортизаторы- подтёки практически одинаковые, но левый «кончен» больше. Усилие на сжатие практически одинаковое, но обратный ход у него значительно хуже. Шток выходит медленнее. Сравнил новый и старый амортизаторы – на сжатие новый легче, а после сжатия старый выталкивает шток раз в 7 медленнее. Видимо в работе амортизаторов на отбой и кроется причина буханья при проезде неровностей, типа лежачих полицаев, амортизатор просто не успевает отрабатывать в обратку…..
На одну сторону ушло порядка 40 минут.
Машина пошла намного собраннее! Спасибо)