На Хае более трех лет катаюсь. Ждал, когда официально продавать начнут, чтобы сменить на новый. Дождался. Налог 42000 сразу охладил пыл. Решил осмотреть и Прадо заодно. Оба комплектации люкс. Пошли с семьей выбирать. Снаружи оба довольно странные. Дизайнеры Тойоты Сами себе на уме. Стали смотреть внутри. Хай однозначно выигрывает по количеству мест, куда можно что-то положить. По сравнению с Хаем у Прадо их просто нет. И это приводит в недоумение: как это так, ведь внедорожник ДОЛЖЕН иметь места хранения лопаты, цепей, насоса, инструментов и т.д., а уж претендующий на комфорт - и места для всякой всячины. Но Прадо в этом отношении - аскет, что очень непонятно и вызывает раздражение. На обоих Тойота не предусмотрела для России люков. Ну тут можно только руками развести - по такой же цене в Европе Прадо с люком и потолочным монитором. Ответа на вопрос "а почему?" даже в представительстве не дали. Пластик на всех Хаях всегда был твердым, новый - не исключение. Но впечатления не портит. На Прадо - мягкий. Дизайн торпеды на Хае намного лучше. Зато по набивке Прадо на две головы выше. За счет большей ширины и более тонких дверей пространства в Хае больше. В Прадо из-за меньшего пространства левое колено трется о дверь, а там совсем не мягко. Зато второй ряд сидений в Прадо намного лучше. В Хае второй ряд для двоих, вставка не в счет, на ней долго не усидишь. Да и третий ряд, по мнению дочерей, на Прадо удобнее. Прадовские зеркала - это айс. Обзор на Хае лучше. Слишком много кнопок в Прадо (хотя я это и люблю). Но напрягает их изучать. Идиотское расположение 12-ти вольтовой розетки в Прадо. Провод будет тянуться к лобовому через ручку КПП. Подножка в Прадо какая-то хлипкая. Я не маленький, поэтому встал всем весом, а она похрустывает... Открывание задней двери в Прадо вправо вызвало недоумение - ну ладно не вверх, как на всех Прадах, но почему доступ в салон со стороны дороги?! Тойота, наверное, забыла, что правостороннее движение бывает. Ведь груз сначала будет пребывать на тротуаре или выгружать его я должен на тротуар а не на дорогу! В Пиндосии, я думаю, это повлияет на покупаемость, так как небезопасно и не удобно. Ну а нам - пофиг. В Хае - как обычно, открывается вверх (и от дождя заодно спасает). Кожа на обоих искуственная, но это для Тойоты обычное дело. Только почему в Прадо не перфорированная? Еще пример жлобства Тойоты - ручка КПП в Прадо. Почему не убрать дурацкий кожаный чехол и не сделать как в Хае или 200 с направляющей переключений? Вид был бы намного лучше и было бы куда удобнее. А то с непривычки и не поймешь, куда переключать или где стоит. Не понравился ручной тормоз на Прадо - уже привык к "ножному" ручнику на Хае. На Прадо нет дневного света! Хотя датчик света - есть! Возникает извечный русский вопрос. На Хаях все это с 2002 года имеется. Неужели 2-х релюшек пожалели? Как пить дать есть на панели реле место для реле ДРЛ, тем более, что в мануале функция дневного света описана. А жлобство с затемнением заднего полукруга стекол на обоих машинах уже было встречено более спокойно. Классно тонировать пленкой иашину ценой почти в 3 лимона. Потом поехали на драйв. Ну что может Хай я и так знаю, хотя с этим движком несколько порезвее. Но дизельный Прадо приятно удивил. Я думал, что будет гораздо хуже. Но вполне прилично для четверки дизеля, с Вольво не сравнить! Но это и не шестерка. Дискавери сделает его как бык овцу. Сразу расход - на обоих не маленький. Обе машины тестовые, но средний на Прадо ниже - 20.1, а на Хае - 26.7. Предполагаю, что при нормальной, не тестовой езде по Москве Прадо покажет литров 11-14, а Хай - 17-20. Понравилась управляемость Прадо. Тормоза лучше, чем у Хая, к ним даже нужно привыкать. Сравнивать кроссовер и внедорожник по проходимости бессмысленно. Хотя на своем Хае попадал пару раз по неосторожности в серьезные грязи и он меня вывозил. Общее впечатление, что в Тойоте зажрались и особо не заморачиваются (судя по движкам и остальному) что-то излишне улучшать и изобретать. И так бренд схавают. А это плохо.
И вот несмотря на все неоднозначности и муки выбора, семья остановилась таки на дизельном Прадо. Заказал и жду его теперь:) Без эйфории. Но все-таки посмотрю еще раз Дискавери. А Хай не возьму из-за налога однозначно. Уж лучше Раф с длинной базой.
PS Еще бесит отсутствие в Прадо прикуривателя и нормальных пепельниц. Никто на эту тему не заморачивался?
Дополню к предыдущему. Взял все-таки Прадо. По дороге устойчивость у Хая лучше. Но по плохой дороге Прадо рулит однозначно. Почему-то на жестской подвеске гораздо меньше тряски, чем на мягкой. Руль у Прадо больше а потому точнее. Зато Хай резче. По вертлявости на удивление выигрывает Прадо. На обгон при 120-130 Прадо еще как-то справляется, а дальше пасует. Хаю это пофиг. В общем по трассе на Хае приедешь быстрее, если гаи тормозить не будут.
На Прадо приедешь позже, но плавно и важно. Места в салоне в обоих хватает. Но 3 ряд на хае удобнее, хотя для высоких и там и там не фонтан. Музыка в Прало люкс намного лучше Хаевской. Расход дизеля в Прадо это песня, Хай и рядом не лежал. Если бы этот дизель в Хай - был бы классный семейный кроссовер! И не нужно этих 8 сек. до сотни. По приятности езды Хай выигрывает за счет ненапряжных обгонов, более чуткому рулю, большей средней скорости и благодаря этому более спокойному и уверенному состоянию (это сугубо мое мнение!). На Прадо тоже уверенности много, но это другое, это отсутствие боязни куда-нибудь ненароком заехать. Это почти что уверенность, что можно двигатья по азимуту. А компаса и нету в комплектации. В общем на Хае удобно 120-140-150, на Прадо 100-120. По городу я бы сказал, что на Прадо лучше - он поменьше, повертлявие и жрет мало.
Дополню через 10000 пробега. По городу Прадо вполне нормально ходит. По грязям пришлось проехаться - очень комфортно и не напряжно. А вот по трассе как-то не очень. Устаю. Почему-то кажется что то в одну, то в другую сторону тянет, хотя сход-развал проверил - все в норме. Руль бросаешь - едет прямо. Резину не жрет. ХЗ в общем. На Хае по трассе куда лучше. Расхода масла никакого. К тарахтению привык. Правда после 2 недель на СуперБ в Норвегии показалось, что сел не в Прадо а в трактор Коммунар
. ЛКП оказалось довольно крепким, хотя тут были нарекания. Попробовал 3-й ряд сидений - пассажиры остались довольны и удобством и климатом. Бесит постоянно грязное заднее стекло. Првда и в Хае так же было, но там дворник хоть вдвое большую поверхность очищал. А тут только маленькую амбразуру. Тойота, наверное, считает, что на Прадо - только вперед! Омывайки жрет немеряно. Радуют 4 камеры - пользуюсь постоянно. Но и тут Тойота себе на уме - левую камеру просто так не включишь. Как будто парковаться я должен только правой стороной к краю дороги. Идиоты. Про заднюю двеь уже писал - не в ту сторону она открывается. Очень не удобно. Запаску доставать - это песня. Собирать эту "сукрутину в три четверти", а потом еще попасть дырочку, а потом еще куда-то... Плюнул и доехал до шиномонажа. В Хае 3-5 годов все было элементарно просто и удобно. Как в новом - не знаю. Свет отличный. Радует отсутствие кренов из-за KDSS. Теперь сильно жалею, что не взял 200 - казался ну уж очень большим. А по Хаю скучаю.