'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Проблема с двигателем 1 GR - головка блока  (Прочитано 412368 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

K.Mikhail

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +5136/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2490
  • Город: Восточная Сибирь, Иркутск
    • LC Prado 120 R2 4.0

Приветствую вас! Подскажите, а если во впускном коллекторе масляный налет (или масло-бензиновый :)) на впуске в цилиндр, кроме одного может свидетельствовать на пробой прокладки ГБЦ?
Фото здесь, пост 161
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=30933.160
Налёта нет как правило у 6-ого цилиндра, х.з. и у меня так было, перед заменой прокладок. Тут двояко можно рассудить, первое это следствие пробоя прокладки, попадание охлаждайки и.т.д хотя спорно......, второе, что мне больше кажется правдоподобным, это следствие работы клапана вентиляции двигателя, этот клапан находится как раз чуть выше всасывающего окна 6-ого цилиндра. ИМХО.
просто решил найти себе занятие, вот и полез менять прокладки клапанных крышек, почистил форсунки (инжектора) и увидел это (выше описанное :))
ну вот я про первое и подумал  :)
и да, это на шестом цилиндре

"перед заменой прокладок"-это вы имеете в виду прокладки ГБЦ?
Записан

Delaserna

  • Сержант
  • *
  • Репутация: +7/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12
  • Город: Хабаровск
  • Город:
    • LC Prado 120, 2006 г., 1 GR-F

Добрый день.

Двигатель 1GR, пробег 86 тыс. Пробег родной, я единственный хозяин авто. В начале января потек радиатор в районе чуть выше сливного краника радиатора. Обнаружил когда заметил лужу под машиной. К этому моменту в расширительном бачке было пусто (на холодную). В самом радиаторе антифриз был по горлышко. На стрелку температуры внимание переодически обращал, перегрева замечено не было, стрелка лежала ровно на 15-15. Долил антифриза в расширительный бачок до Full и озадачился заменой радиатора. Заказал радиатор Denso, новую крышку 1,1 и 10 литров оригинального антифриза. Пока ждал запчасти приходилось передвигаться на машине, но не много. Крышка пришла первой, я ее сразу поменял и заметил, что течь стало меньше - если раньше на утро в гараже под машиной была лужица, то сейчас 1 капля. После того как заметил утечку и до момента замены крышки проехал около 100 км в основном по городу, плюс еще около 100 км после замены крышки. На трассу если и выезжал то не топил, старался держать обороты не больше 2000. Температура была в норме - 15-15. Печка грела. Кстати насчет печки. За несколько дней до того как заметил побежавший радиатор стал обращать внимание на то что печка стала греть сильнее. Если раньше выставлял климат на 20-21 и спокойно ездил всю зиму, то сейчас приходилось в городе снижать температуру до 18-19 чтоб "не потеть" в салоне. Когда выезжал на трассу становилось прохладнее и я возвращал на 20-21 - видимо на скорости машину выдувало. Вчера поменял радиатор. Менял у официального дилера в Хабаровске. Пока ждал запчасти начитался форума и в том числе прочитал всю данную тему. Поэтому сразу у ОД спросил можно ли как то диагностировать пробита ли прокладка ГБЦ. Менеджер, который принимал машину и механик, который менял радиатор сказали что какой то точной диагностики нет. Механик потом сказал, что по его мнению прокладка цела. Как он этот вывод сделал я не знаю. Еще один нюанс - после того как я поменял крышку и до того как заменил радиатор я проверял шланги - они были не раздуты, крышка после того как двигатель остывал снималась без выхода воздуха, в радиаторе антифриз был полный, в расширительном бачке прибывал и убывал по мере нагрева/охлаждения на 1 см. Все это меня успокаивало и я старался не думать о пробитой прокладке. Теперь возвращаюсь к замене радиатора. В момент замены я стоял около машины и наблюдал. Жидкость сливали с двух краников - один на радиаторе, второй где то на двигателе. Новый антифриз влили через горловину радиатора. Зашло литров 8, может чуть больше. В расширительный бачок не заливали. Машину завели, прогорели, начали газовать до 2000 оборотов. Минут 10-15 держали обороты. Ждали когда откроется термостат. По виду механика мне показалось что термостат не открывался дольше обычного. Он несколько раз бегал к радиатору и снимал крышку, продавливал шланги, выпуская воздух. В процессе этого загорелась гирлянда на приборной панели. Механик сбегал за компьютером. Подключил его. Продолжал держать обороты в районе 2000, периодически перегазовывал больше. В итоге заглушил, отключил компьютер. На мой вопрос все ли нормально ответил утвердительно - по показаниям компьютера термостат открылся на 88С, что по его словам норма. Сказал что гирлянда загорелась из за сигнализации. В принципе у меня такое бывает периодически, когда заведенная машина теряет черную метку и глушит двигатель принудительно. Затем механик налил антифриз в расширительный бачок и сказал все ОК. Поначалу сказал что на холодную надо будет проверить уровень в самом радиаторе, но потому сказал, что если будет мало (воздух уйдет) то из расширительного бачка перейдет в радиатор. Я поехал по делам, катался по городу, проехал не больше 50 км - печка грела, температура двигателя на 15-15. Машину поставил в гараж. Утром проверил антифриз. В бачке уровень не изменился. А вот под крышкой было пустовато. Я долил, но не много - может 50 грамм, может чуть больше. Точно не замерял. Стал нажимать шланги - появились пузыри. Выпустил как смог - торопился. Через 10-15 км поставил машину на пригорок и дал остыть. После чего снял крышку радиатора. Там был пузырь, радиатор был почти полный - 1,5 см ниже края горловины. Понажимал шланги, вышли еще несколько пузырьков. Завел двигатель. Практически сразу уровень радиатора стал подниматься. Я закрыл крышку. Несколько минут подержал обороты в районе 2000, двигатель нагрелся до 15-15. Проверил шланги - они стали заметно упругими. Продавливались, но в них чувствовалось давление. Крышку радиатора на горячую я скидывать не решился. Заглушил. Пошел писать это сообщение и ждать когда остынет.

Вот такая ситуация. Теперь вопросы.

1. Нормально ли что уровень антифриза в радиаторе после того как заведешься начинает подниматься? Просто где то читал что воздух из системы нужно выгонять с поднятым передком авто и с открытой крышкой, но как если антифриз вытекает?
2. Нормально ли что шланги после прогрева стали упругими? В принципе горячий антифриз должен стать шире и создать давление. Если бы это было не так, то как бы он переливался в расширительный бачок, ведь пробка радиатора выпускает антифриз только при давлении 1,1.
3. Пузыри в системе это нормально после 50 км пробега? Это может быть просто завоздушивание после смены радиатора и антифриза? Или я себя зря успокаиваю и у меня пробита прокладка ГБЦ?
4. Изменение работы в печке, замеченные мной до течи радиатора могут ли быть симптомами утечки радиатора или пробоя прокладки ГБЦ?

5. Ну и еще вопрос. Пожалуй самый главный. Может ли течь радиатора быть не причиной пробитой прокладки ГБЦ, а ее следствием? Ведь после пробитой прокладки давление в системе охлаждения двигателя возрастает не только по причине расширения антифриза, но и по причине попадания туда выхлопных газов. Вероятно это может привезти к выходу из строя клапана в крышке радиатора. Он ведь рассчитан на работу с жидкостью, а не воздухом. Ну и как следствие избыточное давление в системе и течь радиатора.
Записан

UKa

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +75/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2173
  • Город: ВКО г. Усть-Каменогорск
  • 1GR 4-АКПП Rear Differential Lock Европа

ВСё у вас нормально, не успело дунуть прокладки. Самый основной признак продувки прокладок ГБЦ, это когда при прогретом моторе уровень фриза поднимается, а после остывания не уходит обратно в радиатор.
Записан

Серрёга

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1402/-345
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14567
  • Город: Иркутск
  • Если ты родился в России, то это неизлечимо...
    • Volvo

1. Помпа же гонять начинает, вот уровень и поднимается. Норма.
2.Норма. Шланги же не становятся дубовыми! А давление в системе 1.1 ( на крышке написано).
3. остатки воздуха выходили.
4. Тут х\з. Самолвнушение, не?))
5. Может.
Записан

Delaserna

  • Сержант
  • *
  • Репутация: +7/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12
  • Город: Хабаровск
  • Город:
    • LC Prado 120, 2006 г., 1 GR-F

1. Помпа же гонять начинает, вот уровень и поднимается. Норма.
2.Норма. Шланги же не становятся дубовыми! А давление в системе 1.1 ( на крышке написано).
3. остатки воздуха выходили.
4. Тут х\з. Самолвнушение, не?))
5. Может.

По 4 пункту вполне может быть и самовнушение. Я когда эту тему прочитал у меня самовнушение вообще сильно обострилось и сердцебиение участилось! :)
Записан

Smart

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +353/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2076
  • Город: Черногорск
  • Город:
    • TLCP120 4.0 TLC101 4.2T SGV3.2

Delaserna- Все у тебя нормально.

1) Уровень поднимается, по той причине что жидкость при нагревании-  имеет свойство расширяться.

2) Шланги должны быть твердыми, не раздутыми как шпикачки, а просто упругими. Давление сбрасывается только
при повышении общего давления в системе 1,1 кг.

3) остатки воздуха могут выходить достаточно долго, если сливать А/Ф с блока... там может образоваться воздушная пробка,
потом она идет в печку и дальше.. Я с блока стараюсь не сливать, а обновить А/Ф в несколько приемов.

4) по причине №3 в печке может быть возд.пробка. Пока не выйдет весь воздух- печка будет греть хуже.

5)это возможно,только если радиатор очень старый и уплотнения уже никудышные- пробьет там. Но нормальный радиатор, с хорошими прокладками не пробьет, т.к. радиаторы делаются с запасом по давлению. При этом должна быть совершенно нерабочая пробка- т.е. клапан в ней не должен открываться ни при какой давлении- что маловероятно.
Плюс самые слабые хомуты и патрубки на печке- вероятнее сорвет какой-то из них..
Записан

Александр67

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +36/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2535
  • Город: ПОД подмосковье, Смоленская губерния где то в России
  • Гагарин
    • Ёлка 2

1. Помпа же гонять начинает, вот уровень и поднимается. Норма.
2.Норма. Шланги же не становятся дубовыми! А давление в системе 1.1 ( на крышке написано).
3. остатки воздуха выходили.
4. Тут х\з. Самолвнушение, не?))
5. Может.

По 4 пункту вполне может быть и самовнушение. Я когда эту тему прочитал у меня самовнушение вообще сильно обострилось и сердцебиение участилось! :)
так то да особенно принимая во внимание стоимость ремонта и стоимость запчастей сейчас. (это я про самовнушение) :)
Это вы во время увидели течь радиатора. 95% находящихся в этой ветке не успели, но зато теперь есть опыт, правда отрицательный ;D ;D ;D
Записан

K.Mikhail

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +5136/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2490
  • Город: Восточная Сибирь, Иркутск
    • LC Prado 120 R2 4.0

Я тоже слышал, как некоторые говорят "открой крышку на радиаторе и заведи машину-воздух выйдет"
попробовал...закрыл меньше чем через минуту, т.к. уровень пошел вверх :)
В итоге так и не понял как воздух выгонять :)
Записан

Владимиррр

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +4/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 52
  • Город: Москва
  • Город:
    • ТЛК-120 1GR

Какой-бы сигнализатор визуальный применить, чтоб не упустить критич повышения темперы, на основе стороннего БК наверное-буду смотреть Мультитроникс и иже с ним.
Записан

evg911

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +27/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 694
  • Город: СФО
  • Город:
    • Prado 120, 1GR, 4л, дилл

Какой-бы сигнализатор визуальный применить, чтоб не упустить критич повышения темперы, на основе стороннего БК наверное-буду смотреть Мультитроникс и иже с ним.
поставил себе проектор на лобовое стекло Парксити - SR-03 - подключается в ОБД2 разъем - в нем есть возможность задавать сигнализацию при достижении определенного значения - температуры - скорости - напряжения.
Записан

— Красивая машина
— Красивая? Красивыми бывают закаты или девочки, а эта машина просто шедевр! (с)