Добрый день.
Двигатель 1GR, пробег 86 тыс. Пробег родной, я единственный хозяин авто. В начале января потек радиатор в районе чуть выше сливного краника радиатора. Обнаружил когда заметил лужу под машиной. К этому моменту в расширительном бачке было пусто (на холодную). В самом радиаторе антифриз был по горлышко. На стрелку температуры внимание переодически обращал, перегрева замечено не было, стрелка лежала ровно на 15-15. Долил антифриза в расширительный бачок до Full и озадачился заменой радиатора. Заказал радиатор Denso, новую крышку 1,1 и 10 литров оригинального антифриза. Пока ждал запчасти приходилось передвигаться на машине, но не много. Крышка пришла первой, я ее сразу поменял и заметил, что течь стало меньше - если раньше на утро в гараже под машиной была лужица, то сейчас 1 капля. После того как заметил утечку и до момента замены крышки проехал около 100 км в основном по городу, плюс еще около 100 км после замены крышки. На трассу если и выезжал то не топил, старался держать обороты не больше 2000. Температура была в норме - 15-15. Печка грела. Кстати насчет печки. За несколько дней до того как заметил побежавший радиатор стал обращать внимание на то что печка стала греть сильнее. Если раньше выставлял климат на 20-21 и спокойно ездил всю зиму, то сейчас приходилось в городе снижать температуру до 18-19 чтоб "не потеть" в салоне. Когда выезжал на трассу становилось прохладнее и я возвращал на 20-21 - видимо на скорости машину выдувало. Вчера поменял радиатор. Менял у официального дилера в Хабаровске. Пока ждал запчасти начитался форума и в том числе прочитал всю данную тему. Поэтому сразу у ОД спросил можно ли как то диагностировать пробита ли прокладка ГБЦ. Менеджер, который принимал машину и механик, который менял радиатор сказали что какой то точной диагностики нет. Механик потом сказал, что по его мнению прокладка цела. Как он этот вывод сделал я не знаю. Еще один нюанс - после того как я поменял крышку и до того как заменил радиатор я проверял шланги - они были не раздуты, крышка после того как двигатель остывал снималась без выхода воздуха, в радиаторе антифриз был полный, в расширительном бачке прибывал и убывал по мере нагрева/охлаждения на 1 см. Все это меня успокаивало и я старался не думать о пробитой прокладке. Теперь возвращаюсь к замене радиатора. В момент замены я стоял около машины и наблюдал. Жидкость сливали с двух краников - один на радиаторе, второй где то на двигателе. Новый антифриз влили через горловину радиатора. Зашло литров 8, может чуть больше. В расширительный бачок не заливали. Машину завели, прогорели, начали газовать до 2000 оборотов. Минут 10-15 держали обороты. Ждали когда откроется термостат. По виду механика мне показалось что термостат не открывался дольше обычного. Он несколько раз бегал к радиатору и снимал крышку, продавливал шланги, выпуская воздух. В процессе этого загорелась гирлянда на приборной панели. Механик сбегал за компьютером. Подключил его. Продолжал держать обороты в районе 2000, периодически перегазовывал больше. В итоге заглушил, отключил компьютер. На мой вопрос все ли нормально ответил утвердительно - по показаниям компьютера термостат открылся на 88С, что по его словам норма. Сказал что гирлянда загорелась из за сигнализации. В принципе у меня такое бывает периодически, когда заведенная машина теряет черную метку и глушит двигатель принудительно. Затем механик налил антифриз в расширительный бачок и сказал все ОК. Поначалу сказал что на холодную надо будет проверить уровень в самом радиаторе, но потому сказал, что если будет мало (воздух уйдет) то из расширительного бачка перейдет в радиатор. Я поехал по делам, катался по городу, проехал не больше 50 км - печка грела, температура двигателя на 15-15. Машину поставил в гараж. Утром проверил антифриз. В бачке уровень не изменился. А вот под крышкой было пустовато. Я долил, но не много - может 50 грамм, может чуть больше. Точно не замерял. Стал нажимать шланги - появились пузыри. Выпустил как смог - торопился. Через 10-15 км поставил машину на пригорок и дал остыть. После чего снял крышку радиатора. Там был пузырь, радиатор был почти полный - 1,5 см ниже края горловины. Понажимал шланги, вышли еще несколько пузырьков. Завел двигатель. Практически сразу уровень радиатора стал подниматься. Я закрыл крышку. Несколько минут подержал обороты в районе 2000, двигатель нагрелся до 15-15. Проверил шланги - они стали заметно упругими. Продавливались, но в них чувствовалось давление. Крышку радиатора на горячую я скидывать не решился. Заглушил. Пошел писать это сообщение и ждать когда остынет.
Вот такая ситуация. Теперь вопросы.
1. Нормально ли что уровень антифриза в радиаторе после того как заведешься начинает подниматься? Просто где то читал что воздух из системы нужно выгонять с поднятым передком авто и с открытой крышкой, но как если антифриз вытекает?
2. Нормально ли что шланги после прогрева стали упругими? В принципе горячий антифриз должен стать шире и создать давление. Если бы это было не так, то как бы он переливался в расширительный бачок, ведь пробка радиатора выпускает антифриз только при давлении 1,1.
3. Пузыри в системе это нормально после 50 км пробега? Это может быть просто завоздушивание после смены радиатора и антифриза? Или я себя зря успокаиваю и у меня пробита прокладка ГБЦ?
4. Изменение работы в печке, замеченные мной до течи радиатора могут ли быть симптомами утечки радиатора или пробоя прокладки ГБЦ?
5. Ну и еще вопрос. Пожалуй самый главный. Может ли течь радиатора быть не причиной пробитой прокладки ГБЦ, а ее следствием? Ведь после пробитой прокладки давление в системе охлаждения двигателя возрастает не только по причине расширения антифриза, но и по причине попадания туда выхлопных газов. Вероятно это может привезти к выходу из строя клапана в крышке радиатора. Он ведь рассчитан на работу с жидкостью, а не воздухом. Ну и как следствие избыточное давление в системе и течь радиатора.