Я так мыслю, в моем случае: Перед ремонтом голов, я измерил все зазоры. Они в точности попадали в середину допуска на всех клапанах. Потом я промерил все толкатели . Они точно совпадали с маркировкой. Где износ толкателей? Если только износ в седлах, - и точно такой же износ кулачков распредвалов? Но это так, музыкой навеяло... . 100 тыс после ремонта проехал.
Степ, ну я же объяснил выше- ты мерил толкатели стандартным микрометром с штангой 8мм. Выемка в толкателе 5,5мм.
нужен индикатор с тонкой штангой("игла"). если мерить пятак,- 6-8мм штангой- размер будет совпадать с маркировкой,- но тебе -то нужен сам зазор,- т.е. попасть в яму, которую выел шток клапана. Ну хочешь я фото скину тебе? а ты разместишь в этой ветке.
Т.е. если на твоем моторе, с пробегом двести- к примеру в каком-то клапане зазор 0,20 при толкателе 5,48, то установив новый толкатель 5,48- ты получишь зазор 0,16-0,17 мм, в зависимости от износа. хотя маркировки толкателей будут идентичны.. понял примерно?
Забыл добавить,- износ группы клапан-седло-толкатель:
- компенсация группы зазоров в любом клапанном ГРМ осуществляется следующим образом-
во время работы клапана и толкателя(либо стакана с шайбой- на большинстве моторов) кулачек распредвала смещен относительно центра к краю толкателя, каждый раз при нажатии- толкатель вращается в посадке, т.к. он сидит на штоке клапана
он вращательными движениями выедается о шток клапана,- тем самым как-бы проваливаясь вниз ,со временем, зазор тем самым увеличивается. В тоже время клапан бьет о седло и постепенно вгрызается в него, изнашивая свою юбку и само седло- тем самым проваливаясь в головку- тем самым уменьшая зазор.
Грубо говоря толкатель при износе идет вниз, а клапан при износе юбки и седла - идет вверх. Тем самым объясняется почему даже на больших пробегах 200т.км и далее - зазоры остаются в границах допуска.