Расход - как косвенный признак правильной сборки. А от высоко октанового топлива быстрее сгорают клапана ИМХО.
По-первому пункту можно согласится. Но далеко не всегда расход топлива- показатель сборки. Показатель сборки ЦПГ - это хорошая СЖ по цилиндрам и клапанам+отсутствие расхода масла. Показатель сборки приводной части- отсутствие ошибок по меткам, отсутствие посторонних звуков, Показатель сборки СО - отсутствие течи и завоздушивания. Как-то так... а расход..., ну как косвенный показатель- да.
По клапанам- совершенно ошибочно. Клапана вообще не сгорают. Никак.
Вы вероятно используете под "сгорают" - прогар клапанов. Я не думаю, что кому- то интересно читать 5 страниц об этом, поэтому я кратко поясню:
1) Прогар клапана при полностью исправном ДВС, на бензине - возможен, только в случае- когда ДВС проектировался под Н/О топливо, а ему заливают В/О.
2) Прогар клапана возможен при использовании ГАЗа, вместо бензина - на "бензиновом" ДВС, в силу того, что происходит самовоспламенение остатков газа, который горит вне фаз и вне цилиндров. Эти процессы очень сложны- всем, кому интересно - могут глянуть материал : "горение и взрыв газов"
3) Прогар клапана может случится, когда произошел критичный износ направляющие втулки клапана.
Пожалуй, это все причины, по которым может случится прогар клапана.
В ДВС, система газораспределения и зажигания которых- имеет авт.регулировку фаз: повышение октанового числа топлива в жаркие месяцы- положительно повлияет на все характеристики ДВС- КПД будет выше по всем показателям. расход меньше. мощность больше.
В холодное время года окт.число топлива на таких ДВС нужно снижать.