По коленвалу и вкладышам вопросы сняты. Все отлично. На вкладышах заводская внутренняя гребенка без видимого износа. Звезды отговаривают менять.
Моторист даже слушать про расточку и ремонтные поршни. Только гильзовка и штатные поршни.
Сколько гильзованные блоки ходят?
1) Да, к металлообработчикам на промер плоскостей блока. В первую очередь.
2)Звезды менять вместе с цепью. Изношенные звезды в работе по новой цепи создадут повышенный износ
звеньев цепи.
3) Абсолютно прав Ваш моторист в том, что использовать нужно только штатные поршни. Никаких китайских
поршней с китайскими же рем. кольцами.
4) Не прав Ваш моторист в части- "+1 класс, для исключения неизмеримого зазора". Во-первых в ЦПГ нет зазоров "неизмеримых". Во вторых - зажмете вал или сделаете малый зазор и покатаетесь крайне не долго.
Ставьте все вкладыши в соответствии с кодами на блоке+коленвале+шатунах.
5) Долго ли ходят "гильзованные блоки".... смотря как и кто гильзует. Кто-то по 200тык ездит, а кто-то и 10тык. не осиливает.
Важна сама технология гильзовки, прямые руки гильзовщика, хонинговщика и конечно чугуна- из которого будут делать гильзы.
Гильзовка легкосплавных блоков, даже рядных- сама по себе сложная процедура, подразумевающая использование азота,
а гильзовка V образников - сложнее вдвойне.
Поэтому советую воспользоваться самыми квалифицированными и как следствие самыми дорогими услугами гильзовки в Вашем регионе, с гарантией, бумагами и т.д.
Совет: когда поедете к металлообработчикам на промер плоскостей- попросите промерить нутромером цилиндры.
И сравните показания с показаниями Вашего моториста. Если показания будут совпадать- хорошо, если нет.. вот тогда будете искать 3й источник для промера.