Про перегревы и поведёные головы начитался в своё время ещё в конфе субару на авто.ру - там болели 2,5 DOHC этим в основном. Для себя из тех рассуждений-обсуждений вынес одно - следить за радиаторами. Особенно любит грязь собираться между радиатором кондея и основным. На Аутбэке в своё время вымывал оттуда чёртову тучу гадости.
На Прадо, как купил, нацепил сетку за решёткой радиатора. Радиатор чистый и после 2,5 лет эксплуатации, из сетки регулярно вытряхиваю кучи мусора и насекомых. Сетка - от еврооконщиков, отрезал по размеру и закрутил под саморезы решётки радиатора.
На субах проблема с 2.5 была из за того, что япошки инженеры решили не разрабатывать новый блок цилиндров, а расточить старый 2х литровый. Стенки стали тоньше, а нагрузки возросли, следовательно, мало мальская проблема с протечкой-перегрев и ведение голов и блоков. Но это до 2000 года такие движки имели проблемы, после новые придумали. я вот думаю что 1GR тож из какого нибудь расточили, или просто ступили, ногда проектировали.
Ну субе езжу постоянно, была турбяха и СТИха, были перегревы, тока не из за протечки, а больших нагрузок и ничего, все ОК.
2,5 SOHC, которые пошли в европе с 1999 года, в штатах с 2000 - тоже полностью не избавились от этой проблемы. Люди попадали и на шлифовку головок, и на шлифовку блоков. Только количество попавших значтельно уменьшилось, и основная масса попавших - жители крупных городов, стоящие по пробкам. Сам отъездил на Аутбэке с 2,5 SOHC четыре года и 120 т.км., правда без перегревов. И сейчас он весьма счастливо ездит, уж более 100 т.км. после меня наездил, общий пробег уже за 300 т.км. перевалил.
Думается мне что на 1GR проблема появляется не из-за того что его из чего-нибудь расточили. Просто в отличии от оппозитов субару V6 ростом поболее, и головы получаются выше радиатора. Как только антифриз ушёл - в верхней части системы охлаждения появялется воздух. И всё, хана. А в Субару оппозит под капотом лежит так, что верхняя точка системы охлаждения - радиатор печки. (Была у меня двухлитровая Легаси - там в печке булькало что-то по жизни. Следующий хозяин поменял радиатор печки и всё стало хорошо.)
Может конечно я и не прав. Доберусь сегодня до машины - погляжу.
Вообще про "двигатель боится перегрева - сразу ведёт головы" написано много. Навскидку вспоминаются Гранд Чероки с V8, отделные двигатели BMW... Вобщем если погуглить - ужас сколько их. И хватает и обычных рядных четвёрок - тут уж конструкция, однозначно. Понятно что любой двигатель можно перегреть так, что его винтом скрутит, но когда много нареканий по одной и той-же модели - наводит на подозрения.