Ну и чем же лучше меньшая вязкость в городских условиях , где движку оборотов негде дать ??
По мне так на трассе, где обороты повыше и масляный клин и давление больше ,
Как раз раскрывается всё приимущество 30-ки , такие как экономия топлива и экологичность )
[/quote]
1. Давление на напоре насоса объемного типа (а масляный насос трохоидного типа, применяемый в дизелях Тойоты, как раз таковым и является) НЕ ЗАВИСИТ от скорости вращения (оборотов), а зависит от сопротивления в напорной линии.
2. В тоже время объем перекачиваемой жидкости, такими насосами, ПРЯМО ПРОПОРЦИАНАЛЕН количеству оборотов.
3. В общем случае, при равном сопротивления гидравлического тракта и объеме поданного в него жидкости, до конечной точки такого тракта больше и быстрей дойдет той жидкости у которой меньшая вязкость. У 5w-30 вязкость меньше.
4. Т.е. при меньших оборотах двигателя (езда в городских условиях), к смазываемым деталям будет попадать больше масла 5w-30, нежели 5w-40.
5. Это не означает, что 5w-40 ЛУЧШЕ при движении по трассе.
6. Очень хочется узнать в каком месте дизельного двигателя 1KD-FTV находится (образуется) масляный клин?