Паспорта качества на дизельное топливо
Качество дизтоплива напрямую влияет на срок эксплуатации машин и механизмов, в которых оно используется. Отдельные узлы и части при ненадлежащем качестве топлива быстрее изнашиваются и приходят в негодность, увеличивая стоимость ремонта и эксплуатации в целом. Такой документ, как паспорт качества на дизельное топливо, описывает все его основные характеристики, а также содержание в нем различных компонентов, установленное в ходе лабораторных исследований.
Основные критерии оценки дизтоплива:
1) цетановое число: эта характеристика обозначает скорость воспламенения топлива. Оптимальный показатель цетанового числа — 40-55, при меньшей цифре увеличивается износ двигателя, а при большей — расход топлива и количество выхлопных газов;
2) вязкость: еще одна важная характеристика, по которой можно судить о текучести топлива и равномерности горения. Для летних сортов дизтоплива нормальный показатель вязкости — 3,0-6 сСт, для зимних — 1,8-5 сСт, большая вязкость вызывает неравномерное горение и деформацию узлов двигателя, меньшая — ухудшает смазывание топливного насоса, что ведет к его преждевременному выходу из строя;
3) фракционный состав: этот показатель определяется температурой испарения топлива. Превышенный фракционный состав ведет к быстрому износу форсунок, разжижению масла и появлению нагара;
4) содержание серы: в качественном дизтопливе сера составляет 0,15-1,5% и отвечает за смазывание частей двигателя. Слишком высокий процент серы в топливе ведет к окислению моторного масла, а недостаток ухудшает смазывающие свойства солярки и увеличивает износ двигателя.
Проверка качества дизельного топлива осуществляется только в лабораторных условиях, невооруженным глазом заметить отклонения от нормы в составе достаточно сложно. «ТК МНП» предоставляет паспорта качества на все партии дизельного топлива любого вида. Наличие такого паспорта гарантирует соответствие нормам и бесперебойную работу двигателей любой техники.
Показатели качества дизельного топлива
Цетановое число дизельного топлива считается одной из наиболее используемых характеристик, она определяет скорость воспламенения топлива в двигателе. В идеале цетановое число должно находиться в промежутке от 40 до 55, если значение меньше, то дизтопливо воспламеняется медленнее, что может привести к быстрому износу двигателя, если больше – увеличивается расход солярки и объём выхлопных газов.
Вязкость также относится к одним из наиболее важных характеристик дизельного топлива. Если дизтопливо будет слишком вязким, то его неравномерное горение может привести к разрушению составных частей двигателя, если же оно будет чересчур жидким – будет плохо смазываться топливный насос. Оптимальный показатель вязкости для летнего топлива 3,0 - 6 сСт, для зимнего1,8 - 5,0 сСт.
Фракционный состав считается немаловажным показателем качества дизельного топлива, он определяется температурой его испарения. Слишком высокий фракционный состав неизбежно приведёт к изнашиванию форсунок агрегата, разжижению масла и к образованию нагара.
Содержание серы, подобно вязкости и цетановому числу, оказывает на качество дизельного топлива двойственное влияние. С одной стороны оно вызывает окисление моторного масла, с другой стороны без серы в дизтопливе не обойтись, поскольку она должным образом смазывает части двигателя, не допуская его износа. Оптимальное содержание серы в дизтопливе 0,15 до 1,5%.
К сожалению, качество дизельного топлива невозможно определить по внешнему виду, а потому лучший способ защитить свою технику – это проверка соответствующих документов у поставщика, которые подтверждают качество его продукции, в частности – это паспорта качества на дизельное топливо.
Что касается масла, я еще помню что во времена СССР, на автомобилях ЗИЛ-130,131,МАЗ и КАМАЗ на левой водительской двери красовалась надпись
белыми буквами через трафарет "3500000 км без капремонта" на "КАМАЗОВСКОМ" масле М10Г2К!
Его лили и в жигули , москвичи, волги и т.д. А что сейчас, водичка вместо масла, на 150000 капиталка мотора-норма!
Вообщем каждому свое, главное чтоб канистра красивая, или коробочка с надписью Тайвота (причем канистру и коробку Вы сразу выбрасываете или дома в серванте храните). Вообще, как бабы-канистра под цвет ногтей или сумочки ...
Мотору НУЖНО МАСЛО, хорошее масло-масленное. Которое не горит, моет,охлаждает, не угорает и качественно смазывает.
Вся остальная хрень- типа экологической синтетики энергосберегающей (вообще вынос мозга) -это если Вам утром вместо бутерброда из вкусного тоста со сливочным маслом!- Дать кусок линолеума с гуталином!