zlt, сколько я встречала европейцев-водителей (друзей, знакомых...) - ни разу не заметила их в бережной эксплуатации авто. Они просто ездят. Даже если машина рычит, хрипит, стучит, но едет - он будет ехать... забыть поменять масло - легко! Нет у них привычки что-то вкладывать в машину. Только эксплуатация. Только хардкор )))
Абсолютно Ваши фантазии. Начнем с того, что в Европе, в отличии от России был и есть техосмотр. Причем НЕ халтурный. Для дизелей особо придирчивый. Первое, что мне сделают на ТО, это откроют капот и посмотрят на уровень и состояние масла. Потом начнут измерять выхлоп, включая сажу, причем во всем диапазоне оборотов. Ошибочки диагностики считают и за критические, типа ABS сразу вздрючат. Относительно наплевательское в европе отношение может быть только по отношению внешнему виду - вмятинки, царапинки... Да и то до известного предела, поскольку эти вмятинки и царапинки в СУММЕ с другими мелочами типа где то маслицем запотело ( а за каждую мелочевку по баллу) уже тянут на непрохождение техосмотра. Эти штрафные бальчики за мелочи в сумме как раз дают интегральную оценку того, как за машиной следят. Новые машины 2-3 года, бывает, техосмотров не проходят, но это как раз гарантийный срок, когда визиты к дилеру по любому есть и до пофигизма приезда к дилеру на гарантийной машине которая "рычит, хрипит, стучит" и НЕ приведения ее в порядок едва-ли кто доходит.
Написанное Вами вполне имеет место быть, то только для машин откатавших многие сотни тысяч километров и лет. Такие машины уже реально сыпятся, но зато и покупаются за несколько сот евро с целю проездить год не вкладывая ничего и больше не проходя техосмотр ее сдать на свалку. Идиоты покупающих новые машины, не проходящие обслуживание и техосмотры, плюющие на гарантии водятся только в сказках рассказываемых Россиянами друг другу в гаражах. Еще дежурная сказка о том, что кто то в Европе покупает дизель и ездит на нем мало-мало. Дизеля в Европе покупают что бы ездить МНОГО (деньги западноевропейцы считают). Ну и следствие этих сказок это российская сказка о том, что купили дизель из Европы с пробегом "100 тысяч", котрый "жадные европейцы" загубили редкой сменой масла. "Загубили" этот дизель на самом деле тысяч 300 c гаком пробега, после чего его и продали российским перекупщикам.
А вот почему интервал на дизелях больше, чем на бензинках - вообще загадка 
Объемы заливаемого масла побольше и условия работы масла в дизеле более щадящие. За счет этого и поднят межсервисный пробег.