Основная мысль ролика-пробег пробегу рознь!
Абсолютно с тобой согласен, вот мой пример, я езжу на Крузаке 200, примерно 95% пробега у меня трасса, по БК у меня средняя скорость 45 км., а это значит, что если взять 200 м.ч., то мне масло можно менять через 9...10 т.км., но я меняю все равно через 5 т.км. пробега...

А вот Прадо 150 (3.0) живет в Екатеринбурге, где 80% пробега это город и короткие пробеги от дома до работы, так по БК средняя скорость 27...30, меняю масло тоже 5 т.км.
Ну и все-таки по визуальному виду отработки (очень косвенно),но можно судить.
Тоже с тобой согласен, что визуальный контроль тоже есть один из показателей, только у дизеля очень быстро визуальный контроль заканчивается, т.к. сажа в масле сразу же появляется.
Чтобы мы тут не говорили и не дискутировали, но анализ отработки моторки, лично я считаю, самым достоверным и более объективным показателем на срабатываемость масла в ДВС, т.к. есть достаточно "отработок" на известном масляном форуме, где кислотное со щелочным очень быстро сравнивались, а пробеги были не очень большими...