Почитай на просторах интернета про золу сульфатную, информации достаточно, сам все поймешь...
Тырнет говорит что для старых движков это хорошо когда высокая зольность, а для старых смерть. Будем мыть щелочью дальше) Кстати опять экология замешана.
На просторах инета про золу разнонаправленная информация, к сожалению.
Низкая сульфатная зола не означает сильно уменьшенное количество присадок, просто они становятся другими, говорил выше.
Не забываем, что зола - это то что в масле не сгорает, то есть это такой порошок (можно сказать абразив), который рано или поздно
- может вывести из строя турбину
- шлифует подшипники да и саму ЦПГ.
А для двигателей с сажевым фильтром по сульфатной золе ограничение в 0.8, там еще есть какая-то определенная зависимость от интервала прожига самих ДПФ фильтров.
Щелочь(магний, кальций, натрий), здесь нужно еще и смотреть кислотное число, например ЩЧ 12, а КЧ 5, запас по нейтрализации будет 7. А у другого масла ЩЧ будет 8, а КЧ будет 1.5, запас по нейтрализации будет 6.5.
PS
Я лично на данном этапе сторонник масел с небольшой зольностью не выше 1.1-1.2 !Прийдет время, обязательно попробую зольность 0.8 и сравню собственные анализы отработки
PS PS
Экология - это хорошо, особенно с учетом контекста, что по официальным данным рождается всего 4-7% детей полностью/абсолютно здоровыми(((((