Двухсотчики total rubia льют-тоже грузовое,с легковым допуском.
Не стоит забывать, что в обновленной рецептуре Рубии зольность сульфатная = 1,03, что очень низко для грузовых масел(хотя на оф.сайте заявлено 0.96).
Это сделано за счет кальций-магниевого пакета присадок, чтобы уложиться в требования АСЕА Е6/АСЕА E9 с требованием содержания SA (%) <1.0
В NESTE сульфатность отсутствует, стоит прочерк масло Turbo Super 5W-30
Neste Turbo+ E6 5W-30
SAE 5W-30, API CJ-4, CI-4, CH-4, ACEA E9/E7/E6/E4
да, отсутствует в официальных документах, но по логике - в названии указано
E6, то есть там должно быть меньше или равно 1.
Михалыч, в наш Прадик что угодно можно лить: хоть А3/В4, хоть А1/В1, хоть А5/В5, хоть С2 и С3- все сжуёт... Лишь бы не левак... Я плотно подсел на Мобил и обратно ухожу на 0W-40, покупаю также в Польше
все что угодно, не стоит. Я сторонник придерживаться официальных рекомендаций Тойоты.
на форуме 2-ва основных пути
1) кто льет HTHS ≥2.9, мануальный В1, и вытекающие/последующие допуски В5 и С2.
2) кто льет HTHS≥3.5, это легковой А3/В4 и грузой Е6/E9
Большей частью в первом случае это ФДС, во втором Novus Titan (как улучшенный наследник именитых NGN Nord/Eurol Arctic), ну и грузовую Рубию.
Не стоит забывать, что общемировая тенденция к снижению сульфатной зольности родилась не на голом месте.