Мне в сервисе лили 5w40 оригинальное масло. Ну я и ездил, а потом в мануал посмотрел, а там 5w30 рекомендуют. Перешел на него. Хотя сервисмены говорят всю жизнь лили 5w40 везде по умолчанию.
Пусть льют что хотят,завод не зря 5/30 рекомендует.
Разницы почти нет. 100-200 грамм лишнего расхода топлива,и то теоретически.
На 2,5тди фольцовском от 5/40 вместо 5/30 рекомендованого заводом идет не большое маслоголодание турбины,нет того обьема масла для охлаждения которое ей надо,давление есть,а поток не тот,турбина быстрее умирает,это уже многие проверили. Как в ту же Оку,масло 5/30 надо лить,хотя в туже 08ку можно лить 5/40. А разница в том,что насос остался с 08 и при его производительности он с маслом 5/40 давит его со всех щелей. И т.д.
Знаю людей на этих тэчиках льют 5w40 и 10w40 .Турбины без проблем.
В турбине «поток» масла и не нужен.Там фиксированный жиклер на подачу.
А вот повышенное давление масла ни одной турбине еще не навредило.
Что касается мотора 2,5тди на т4 я собаку съел,даже у самого и сейчас один тэчик стоит. И в здравом уме 10/40 в него точно не залью.
И частично вы сами и ответили,правильно фиксированное отверстие на подачу масла,при повышении вязкости масла его литраж через это отверстие уменьшается,охлаждение турбины хуже. То что турбины ходят на 10/40 это не говорит что масло хорошее,это что мотор живучий и умели делать тогда моторы. Кстати почему и в гидравлику спецтехники масло гидравлическое льется почти как вода,хотя в нашу как нигрол,разное сечение каналов. В импортной каналы тонкие,если залить густое,давление не меняется,но скорость работы ни какая,т.к. нет нужного литража чтобы наполнить цилиндры.