Здесь многие льют тойотовсое масло, которое сделано методом гидрокрекинга-это метод очистки минерального масла до характеристик синтетики, но они всегда будут хуже так как основа минералка! А синтетика есть синтетика! Собственно тайота свое гавеное масло продает по цене синтетики! И все кто льет масло ОД -считают это эталоном, чистой воды развод!
Могу не согласиться, опыта с Тойота маслами не было, но Хитачи минералка 10W30 DH-1 турбодизель, масло по своим характеристикам как вы правильно заметили близка к нашей полусинтетики. Но самое интересное впереди, при ремонте располовинивании двигателя если масло Яповское Хитачи двигло беленький, чистенький, а .ы и Шелы чернота голимая. Я так думаю Тойота далеко от сородичей Хитачи не убежало. Так что не вся синтетика хороша... Да и кстати если Вы в курсе, то должны знать что Японцы помойму толи в 2000 году или 2001 первом, ушли из Ассоцииации автомобильных масел и создали свою...
JASO — Japanese Automobile Standards Organization (Японская организация автомобильных стандартов).
JASO DH-1 — спецификация на моторные масла для высоконагруженных дизельных двигателей японских автопроизводителей, включающая процедуры испытаний применяемые в США, Европе и Японии.
Долгое время японские автопроизводители рекомендовали к применению (за пределами Японии) масла категории API CD. Однако на сегодняшний день ни одна из спецификаций API не учитывает требования к качеству моторных масел для японских дизельных двигателей с низким уровнем токсичности отработанных газов. По этой причине была создана дополнительная категория API CD+, а проект новой категории так и не был осуществлен. Японская организация автомобильных стандартов (JASO) приняла решение о создании собственной спецификации на моторные масла для дизельных двигателей японского производства. Необходимость в отдельной спецификации объясняется несколькими причинами:
1.Высокая степень износа деталей клапанного механизма при применении масел с большим содержанием дисперсантов (особенно в маслах API CG-4). Для измерения защиты от износа проводятся испытания на японском двигателе Mitsubishi 4D34T4.
2.Высокотемпературные отложения на поршнях. Как правило, верхнее кольцо в японских двигателях располагается ниже, чем в европейских и американских, в результате чего максимальные температуры в зоне верхних поршневых колец существенно ниже. Для соответствия реальным температурным условиям измерения отложений на поршне планируется проводить на двигателе Nissan TD25.
3.Третьей основной причиной для принятия новой спецификации является распространение японских двигателей с системой повторного сжигания отработанных газов (EGR). EGR способствует увеличению количества кислот сгорания, что может значительно усилить коррозионный износ. По этой причине в спецификацию JASO DH-1 включены требования по минимальному значению TBN (щелочное число) — не менее 10 по методу ASTM D4739.
По этому чисто мое мнение, синтетика из Европы может быть и хуже чем минералка из Японии. Ведь мы все здесь используем автомобиль произведенный в Японии, если нет киньте в меня камнем.