.........Селиковод (22.12.2008, 12:48) писал:
Добрый день уважаемый Борода! Добрый день всем! Скажите пожалуйста, что вы думаете про эстеровые масла Бельгийской фирмы "Marly" обычной серии и с графитом?, бытует мнение что они лутчше защищают двигатель от износа чем ПАО масла и НС-ситнтез? Почему LM не делает масла на эстеровой основе?
Борода
1. ЛМ делает масла и на эстеровой основе тоже, но не считает эту основу панацеей.
2. ЛМ не использует графит в моторных маслах т.к. графит сильно окисляется в процессе и приводит к неконтролируемым химическим изменениям самого масла. Но в самой идее нет никакого эксклюзива.
3. Цены Марли не поддаются логическому анализу.
4. Эстеровую основу правильнее использовать в качестве присадки в любую масляную базу для повышения адгезии, а не в чистом виде. Эта основа имеет серьезный недостаток, перекрывающий единственное достоинство (отличные "расклинивающие" свойства). При незначительном "перекате" пробега (это всегда наступает неожиданно) масло сваривается в асфальт.
5. Каждая фирма имеет право на свои "заморочки", если это не обходится слишком дорого простому потребителю
......Это вы про серию MOTUL 300V(на двойных эстерах)? Согласен. Но у того же Motul есть и XLITE 0W30 на эстерах (не двойных), у которых нет короткого ограничения по времени и пробегу. Уж что такие за одиночные эстеры- не знаю где и прочитать...Может, Вы знаете?
По крайней мере, приличная доля (более 10%) каких то эстеров (двойных, одиночных-не знаю) есть в топовых Xenum, BP VISCO7000 0W40, FUCHS 0W30 - два последних производителя отнюдь не дилетанты.
Ваше мнение?
Борода
ИМХО: "двойные эстеры" - маркетинговое название. Однако есть масла на диэфирах или даже триэфирах (не исключаю появление подобных названий у Мотюля, когда прежние маркетинговые ухищрения иссякнут). У ЛМ таковы масла для компрессоров. Диэфиры и триэфиры имеют более крупные молекулы и дают более толстую масляную пленку, но, как более сложный объект, склонны к разрушению сильнее, чем простые эфиры и, тем более ПАО. Подобные молекулярные структуры будут отлично работать в краткосрочных гоночных режимах, а долговременную эксплуатацию не переживут. В масла 0-30 и 0-40 добавляют некоторое количество эфиров для поддержания масляной пленки и ее притягивания к поверхности металла за счет полярных молекул эстеров, но все это не более, чем компонент пакета присадок. В общем, эфиры добавляют все, не все выводят этот факт в качестве конкурентного преимущества. У чистых диэфиров и триэфиров есть очень существенный недостаток. Они сильно гигроскопичны, мутнеют на воздухе, активно забирая влагу. А\м с двигателями, залитыми Мотюлем не след. оставлять хранить на зиму без полноценной консервации ЦПГ, получите замечательную коррозию зеркала цилиндров. Уже проходили.